Россия: Москва +7 495 589-61-89 сайт
Кипр: Лимассол +357 9 940-27-61 сайт
 
  Поиск      
     
  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Трассы :: Италия :: Monza

Monza

Протяжённость:5,793 км

Поворотов:

Расположение:

Построен: 1922 г.

Реконструкция:

Адрес: Autodromo Nazionale Monza, via Vedano 5, 20052 Monza (MI) - Italy

Телефон: +39 039.24821

Факс: + 39 039.320324

E-mail: infoautodromo@monzanet.it

Сайт: www.monzanet.it/

 

 

История: Строительство "Monza Autodrome" началось в январе 1922 года. Миланский Автомобильный клуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственного автодрома. Было рассмотрено несколько проектов и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого полностью устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.

Первоначальный проект включал в себя трек длиной 14 километров, его стоимость оценивалась в 6 миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями Миланского Автомобильного клуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова к гонкам. "Monza Autodrome" включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров и поворот с меняющимся радиусом.

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Победителем прошедшей в тот же день гонки стал Пьетро Бордино на Fiat 501.

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Гран при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассе - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса "Monza Autodrome" использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше.

В начале 1948 года Миланский автомобильный клуб принял решение восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трек был готов принять гонщиков. 17 октября "Гран-при Италии" выиграл французский гонщик Вимиль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпным фундаментом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - кривую с увеличивающимся радиусом назвали "Параболикой", а две новых "кривых прямых" позволяли достичь расчетной скорости в 285 км/ч. Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда. При входе в "Параболику" Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал траекторию и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед "Гран-при Италии", 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же "Параболике", машина пробила слабое основание заграждения и гонщик погиб.

Если трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, то теперь перед организаторами стояла задача эту скорость ограничить. И с 1970 года конструкторы и строители вступили в необъявленное сражение. Трассу перекраивают, что бы снизить скорость, конструкторы машин изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список страшных аварий все увеличивался и увеличивался.

Новый комплекс боксов, построенный в начале 90-х годов и система "быстрой безопасности" делают автодром в Монце одной из самых оборудованных трасс чемпионата. Итальянцы говорят о нем только в превосходной степени. Материал, из которого сделаны стены боксов может сопротивляться огню в течении двух часов, пресс-центр вмещает 370 журналистов, кучу независимых офисов и питейных заведений. Вся электроника управляется из единого центра с быстрым каналом в интернет и спутниковой связью. На трассе установлен 31 датчик контроля позиции машин, так что малейший инцидент или обгон сразу становится достоянием технических служб команд и прессы.

 

Особенности:    

 

Зачем ехать:  

 

Как добраться: Поездка в Монцу для российских болельщиков является одним из самых дешевых и неутомительных туров на западноевропейские Гран При. Монца расположена всего в 15 км от Милана, поэтому, как и при поездке в Имолу, мы рекомендуем лететь до "Мальпенсы", а там уже по вашему желанию. Если вы решите взять напрокат машину, то чтобы избежать автомобильных пробок по дороге на трассу, лучше найти отель не в Милане, а с другой стороны от трассы в одном из маленьких городков между Монцей, Комо и Бергамо. Если же вы не хотите брать напрокат автомобиль, то лучше поселиться либо в самой Монце (что очень дорого и трудновыполнимо) либо центре Милана, где полно отелей. В этом случае вам придется ездить на трассу на поезде, такси или автобусе. При этом первый вариант самый дешевый, быстрый и удобный. Электрички, проходящие через Монцу, отправляются с двух вокзалов Милана: "Централе" и "Гарибальди", поэтому лучше заранее ознакомьтесь с расписанием. Узнать график движения поездов на любой день и купить билет можно в специальных автоматах на вокзале - в Италии они очень простые, говорят на шести языках и пользоваться ими гораздо удобнее, чем стоять длинные очереди в кассы. На поезде путь от Милана до станции "Монцы" займет всего 10-15 минут. Далее при отсутствии пробок еще за 10 минут вы легко доберетесь до автодрома на бесплатном автобусе. Но это в теории. На практике же в дни Гран При Монца забита машинами от рассвета до заката, поэтому, если вы не хотите париться в душном автобусе, можете проехать на электричке на остановку дальше и выходите на платформе "Биассоно Лесмо" (но в этом случае будьте внимательны и не ошибитесь с электричкой: после станции "Монца" ж/д линии расходятся на несколько веток). "Биассоно" находится на окраине знаменитого Королевского парка, где расположен автодром, всего в нескольких сотнях метров от поворота Lesmo

 

Где жить: /go.php?url=/go.php?url=http://www.monzanet.it/eng/alberghi05.aspx

 

Track Days:

 

Прокат:

 

Карта:

  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайта -
Студия BondSoft
return_links(); ?>