Россия: Москва +7 495 589-61-89 сайт
 
  Поиск      
     
  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Тесты и советы :: Экипировка ::Очки

 

 МОТООЧКИ

 


МОТООЧКИ: ХИТРОСТИ УСТРОЙСТВА, НЮАНСЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ


Прислушайтесь к словам битого: избегайте при езде "прелести" внезапного (стресс!) контакта лица с насекомым или камешком (больно!) - защитите "зеркало души". Скажем, шлемом-интегралом , снабженным лицевым экраном. Полагаете, что ваши диоптрические или солнцезащитные очки - надежная защита? От камешка?.. Да не спасут! А если, не приведи Господи, попадете в ДТП!.. Хватит форсить: на мотоцикле следует ездить только в специальных очках. Другое дело - каких?

Их несколько разновидностей, кроме того, кто-то использует то, что предназначено для горнолыжников или велосипедистов. Можно и в них - применение средств защиты глаз российскими ПДД не регламентируется, все определяется уровнем куража водителя, характером поездок и видом мотоцикла. Самые простые (но не дешевые) очки предназначены для владельцев круизеров, кастомов, чопперов (что суть одно и то же). На таких аппаратах, как правило, не "стреляют", на плохие дороги и в ненастье не выезжают. Их назначение - придать ездоку стильный вид и респектабельность, а насчет безопасности - обеспечить, и не более того. В них ударопрочные стекла, оправы зачастую металлические и покрыты хромом, случается, отделаны натуральной кожей.

Более "продвинутые" в "техническом оснащении" очки для спортсменов и "внедорожников". Над их совершенствованием трудится добрый десяток фирм, самые именитые - американские O'Kley, Scott, Smith.

Очки должны не запотевать изнутри, не загрязняться снаружи, удерживаться на шлеме при любых встрясках и ветродуях, обеспечивать оптимальный обзор, конечно же, сохранять прочность. И быть привлекательными, это далеко не последнее и не самое простое дело для дизайнеров. Чего только "фирмачи" не напридумывали, чтобы все так и было!

ФИЛЬТРЫ (так коротко называют прозрачную пленку, хотя правильнее назвать ее защитным светофильтром) бывают различных цветов, быстросменные, с перемоткой, двойные и, простите за попрание наукообразности, с хитроумными покрытиями. Затемненные фильтры используют, понятное дело, при ярком солнце. Желтые или синие, наоборот, - в хмурую погоду: они заметно повышают контрастность восприятия материального мира. В темноте лучше всего "работает" бесцветный фильтр, но многие склоняются к тому, что - желтый. Подозреваю, спор бесплодный - все зависит от особенностей зрения каждого. Узнайте особенности своего.

Недостаток пластиковых фильтров: их поверхность нельзя протирать всухую. Но что делать, если они пачкаются и в "грязевой" гонке, и на сухой дороге. Есть два выхода. Первый: в корпус очков устанавливают не один фильтр, а сразу пакет - до 10 штук, и по мере загрязнения по одному отрывают: дергают за торчащий хвостик и выбрасывают. В начале поездки такой "бутерброд" несколько снижает видимость (особенно если вы купили дешевые, не оригинальные изделия), но зато не приходится останавливаться.

Другой путь - приобрести (или провести up grade - дооборудовать) очки с приспособлением, напоминающим механизм перемотки пленки в фотоаппарате. По бокам оправы две катушки, в правую заряжают рулон тонкой пленки. Полосу пленки протягивают через широкую зону, заправляют в левую катушку, из которой торчит "пипочка", прикрепленная к концу шнура. Пленка загрязнилась - тяни шнур левой рукой, и пленка перематывается. Катушки хватает на 70 "дерганий". Работоспособность системы ограничивает скорость: если ехать быстрее 100 км/ч, при повороте головы пленку выдувает.

Можно ли и как бороться с запотеванием внутренней поверхности пленки? Да, можно: учитесь правильно выдыхать. Или не морочьте себе голову с дыханием - купите очки с двойным фильтром: они запотевают меньше. Кроме того, внутреннюю поверхность фильтра можно обработать специальным составом (спрашивайте у продавца), препятствующим запотеванию. На дорогих очках фильтры уже обработаны средством Antifog .
Легкий "понт" - фильтры с голограммами (полюбуйтесь ими на фото). Пользы от них никакой, хуже того, они снижают видимость. Даже в инструкции к таким очкам записано (на английском и мелкими буквами), что в них не рекомендуется участвовать в соревнованиях и ездить по дорогам общего пользования. Но ничего не написано в том смысле, что нельзя повыпендриваться в местах тусовок. Значит, - можно.

ОПРАВА (в простонародье - РАМА). Ее форма и размеры тщательно просчитаны, учтена даже амплитуда движения зрачков глаз, а о внутриочковой вентиляции даже не упоминаю. Производители, пусть они самые крутые и выпускают бессчетное количество моделей, но их рамы всего двух-трех размеров. Отсюда в одну и ту же оправу можно установить фильтр с перемоткой, многослойный, с голограммой, повышающие контрастность, с защитным покрытием...

Фирма O'Kley, лидер в очковых новациях, производит модели, оправа которых выдерживает проезд по ней танка. Во всяком случае, так она заявляет (что случится с танком, не сообщается). Не беремся судить, насколько это необходимо. Подивимся другому - очкам Scott со встроенным в раму электровентилятором. Элемент питания расположен в маленькой коробочке, закрепленной на опоясывающей шлем резинке. Вентилятор включается нажатием на кнопку в верхней части очков, выключается при повторном нажатии. Достаточно нескольких секунд его работы, чтобы фильтр отпотел.

Но предположим, по пути на тусовку вам, как обычно, попадется танк, и вы швырнете очки под гусеницы, под которыми ваша защита глаз все-таки возьми да и сломайся. Или что еще случится - попросту ее потеряете. Как бы то ни было, нелишне иметь вторую оправу. Чтобы удобно было их хранить, на некоторых "эндурных" куртках предусмотрен специальный карман. На вашей не предусмотрен? Мудрый его пришьет. Пользуйтесь и пеналом для хранения сменных фильтров - они продаются.

ЭЛАСТИЧНЫЙ РЕМЕШОК (попросту - РЕЗИНКА) очков выполняет не только, в чем убеждены многие, функцию рекламного носителя (на ней крупными буквами обозначен производитель). Это непростой в инженерном отношении функциональный элемент. Он не должен вытягиваться при намокании, самое же главное - не ерзать по поверхности шлема, чтобы очки не соскочили во время движения, когда вы будете улепетывать от того самого танка. Раньше на шлемы, чтобы зафиксировать резинку в определенном положении, приделывали застегивающийся ремешок. На современных шлемах его упразднили - миссия сохранения очков возложена нынче на резинку. У "правильных" резинок на их внутреннюю поверхность наносят силиконовую насечку , повышающую "зацепистость" материала. Проследите при покупке, чтобы у ваших очков она была.

ПОРОЛОНОВАЯ ОКАНТОВКА РАМЫ современных очков настолько крепка, что способна переживать сами очки (это к тому, что еще недавно именно окантовка слыла слабым местом). На дорогих очках используют многослойный поролон. Иногда на него наклеивают бархоточку - для приятственности кожи лица.

АКСЕССУАРЫ. О них не следует говорить всуе, поскольку заслуживают целого абзаца. Этим красивым словом называют: пеналы и мешочки для хранения непосредственно очков, а также фильтров, жидкости в аэрозольной упаковке для очистки и защиты от статического электричества и запотевания , специальные салфетки с пропиткой. Кроме того, в качестве навесного оборудования к очкам выпускаются пластмассовые полумаски - они защищают нос и часть лица. Бывалые крепят их к нижней части рамы.

ЦЕНЫ на очки для цивильной езды на мотоциклах американского (чопперного) стиля отвечают конъюнктуре рынка. Исполненные в стиле ретро, с виду простые, напоминающие очки слесарей или сварщиков, могут стоить столько же, сколько "навороченные" кроссовые. Стоимость очков для спорта напрямую связана и с их качеством, но главным образом (качество из этого и проистекает) определяется именитостью фирмы-изготовителя. От $35 стоит самая дешевая и простая модель хорошей фирмы. На них резинка без липнущего слоя, однослойный поролон, упрощенная рама, фильтр без "спецэффектов". За $40-45 - модель, в которой десяток лет назад ездили чемпионы - их рама предусматривает up grade по фильтрам и перемотке. Очки со штатным механизмом перемотки стоят $70-75. Столько же придется отвалить за понтовое изделие с голограммой на фильтре. Очки с электровентилятором - $130-150. Но и это не есть ценовой "потолок".



Благодарим московский салон "Автоконцепт" за предоставленные для съемки очки и аксессуары.
Спасибо мастеру спорта Владимиру АВСЕЕНКО за консультацию.

по материалам журнала "МОТО"

на главную >> 

2006 © BikeTours.ru

  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайта -
Студия BondSoft
return_links(); ?>