|
Поиск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Навигатор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разное |
|
|
|
|
|
|
Тесты и советы :: Экипировка ::Шлемы Джет |
|
|
|
|
|
|
|
Шлем Открытый Мото
Пусть он не защищает лицо - шлем с открытым лицом или, как его еще частенько называют, «джет», как и прежде, имеет своих поклонников.
Команда испытателей редакции, занимающаяся экипировкой для мотоциклистов, отставила в сторону все сомнения по поводу безопасности этих изделий и подставила лица встречному ветру в 9 разных «режимах».
В отношении пассивной безопасности дискуссий нет: если вы хотите защитить лицо при аварии — надевайте полностью закрытый шлем-«интеграл». Но для многих мотоциклистов гораздо более важными является другие вещи, нежели максимальный уровень защиты в самой худшей из возможных аварийных ситуаций.
Например, этими «более важными вещами» являются ощущение встречного ветра и чувство скорости, которые не может дать ни один закрытый шлем, пусть и обладающий полной обзорностью. Многие водители классических мотоциклов скорее вообще откажутся от езды, чем будут уродовать современным шлемом столь любимую ими художественную композицию из человека и машины. И вот появляется возможность ездить с сигарой во рту, сохранив при этом минимум защиты головы.
Этот минимальный уровень должен, разумеется, обеспечиваться шлемом с открытым лицом. При оценке уровня амортизации удара можно полагаться на стандарт ЕСЕ, который в последнее время, с переходом от прежне (22/03) к действующему (22/05), стал более жестким. Если шлем имеет наклейку или выштампованную букву «Е», то, во всяком случае, в тех местах, которые он закрывает, обеспечивается достаточный уровень защиты.
Гарантия от срыва шлема с головы при аварии также является частью испытания по стандарту ЕСЕ. Однако поскольку, как это ни прискорбно, люди со «стандартно» головой встречаются довольно редко, то вопрос о правильности подгонки шлема приходится в каждом конкретном случае решать индивидуально, принимая меры к тому, чтобы он в критической ситуации не слетел с головы.
Открытый шлем должен быть удобным. Согласно статистическим данным, он пользуется наибольшим спросом у мотоциклистов, которые предпочли бы вообще ездить без шлема. Основными критериями являются максимальная легкость, сочетающаяся с соответствующими требованиями безопасности, достаточная глубина и объем. Безусловно, воздушный поток будет бить в лицо, но уши должны быть защищены от его шума.
Отформованные оболочки шлемов из термопластичного поликарбона очень дешевы в производстве, однако их материал подвержен более быстрому старению по сравнению с другими, а при резкой внезапной нагрузке растрескивается. Оболочки шлемов, усиленные стеклопластиком, дороже, но и качество их заметно выше. Анализируя конструктивное исполнение шлемов, следует обратить внимание на возможность вынимания и стирки подкладки, что, к сожалению, все еще встречается нечасто. Те водители, которые ездят в специальных мотоциклетных очках, должны обратить внимание на наличие защелки для их закрепления, устойчивой к действию встречного ветра.
С точки зрения безопасности быстро и легко расстегивающийся ремень на подбородке не так важен для открытого шлема, как для его интегрального собрата; в конечном счете, и при осуществлении искусственного дыхания методом «рот в рот» шлем может оставаться на голове. Однако тугие застежки, с которыми почти невозможно справиться руками в перчатках, сильно раздражают водителя.
FLASH Торговая марка: Levior-Voss Цена (евро): 92 Стандарт ЕСЕ: 22/04 Материал: Ronfalin Масса (г): 1000 Цвета: «бургундский металлик», черный металлик, матово-черный, черный, белый Впечатления от носки: приятная легкая посадка, только слегка жмет в области лба Застежка: кнопочная застежка с боковым нажатием; благодаря большим размерам можно работать и в перчатках Защита от шума: хорошая; шумы ветра остаются на допустимом уровне, можно переговариваться Исполнение: козырек Итог: недорогой, относительно хорошо сидящий шлем, небогатое исполнение соответствует невысокой цене
HIGHWAY NO. 1 Торговая марка: Detlev Louis Цена (евро): 43,95 Стандарт ЕСЕ: 22/04 Материал: Ronfalin Масса (г): 900 Цвета: блестящий черный, серебристый, «бургундский металлик», кобальтово-синий металлик Впечатления от носки: очень широкий по бокам, не подошел ни одному из водителей-испытателей Застежка: нет кнопок, нажатие спереди; очень маленькая застежка; работа в перчатках почти невозможна Защита от шума: недостаточная; и речи быть не может о приятном обдувании ветром; шум напоминает концерт тяжелого рока Исполнение: козырек Итог: ввиду почти полного отсутствия защиты от шума и неудовлетворительной посадке на голове, этот шлем не рекомендуется к использованию, несмотря на низкую цену
S20 Торговая марка: Shoei Цена (евро): 178 Стандарт ЕСЕ: 22/04 Материал: фиберглас, волокнистый стеклопластик Масса (г): 990 Цвета: блестящий черный, матово-черный, белый, серебристый Впечатления от носки: плотная посадка, но нигде не жмет; почти не чувствуется, что надет шлем Застежка: клавишная, с боковым нажатием; в перчатках работать тяжело Защита от шума: очень хорошая; шумы ветра очень малы, можно даже переговариваться Исполнение: козырек, петля для очков, вынимающаяся подкладка, кожаный протектор для затылка Итог: высококачественный, удобный и «тихий» шлем; рекомендуется нами, несмотря на проблемы с застежкой
SOAR JET Торговая марка: Levior-Voss Цена (евро): 124,95 Стандарт ЕСЕ: 22/05 Материал: фиберглас, волокнистый стеклопластик Масса (г): 1200 Цвета: синий и красный металлик, блестящий черный Впечатления от носки: с боков мог бы сидеть чуть плотнее Застежка: клавишная, с боковым нажатием; малый размер; в перчатках работать тяжело Защита от шума: удовлетворительная; шум ветра - в допустимых пределах Исполнение: козырек со ступенчатой регулировкой Итог: красиво и разнообразно окрашенное изделие современного дизайна, с некоторыми недостатками для повседневного использования
BAYARD JET HIGHWAY POLICE Торговая марка: Difi Цена (евро): 94,95 Стандарт ЕСЕ: 22/04 Материал: поликарбонат Масса (г): 1000 Цвета: блестящий черный, матово-черный, черно-синий Впечатления от носки: слишком узок с боков Застежка: клавишная, с передним нажатием; порой заедает Защита от шума: достаточная; подкладка с набивкой демпфирует шум ветра, но и все остальные внешние шумы тоже Исполнение: козырек, петля для очков, накладки из кожи Итог: эксклюзивный дизайн; к сожалению, сочетается с неудобной посадкой на голове - кто хочет выглядеть красиво, вынужден «пострадать»
CLASSIC JET Торговая марка: Indoport Цена (евро): 80 Стандарт ЕСЕ: 22/03 Материал: фиберглас, волокнистый стеклопластик Масса (г): 1250 Цвета: матово-черный, черный металлик, перламутровый белый Впечатления от носки: кажется очень большим, но при правильном подборе размера посадка приемлемая Застежка: клавишная, с передним нажатием; удобно работать в перчатках Защита от шума: очень хорошая; слабые шумы ветра, переговариваться можно без проблем Исполнение: козырек, петля для очков Итог: недорогой, качественно сделанный шлем, с приличной посадкой, «без наворотов»; рекомендуется, несмотря на большой вес
CABERG FREEDOM Торговая марка: Bilse Цена (евро): 99,95 Стандарт ЕСЕ: 22/04 Материал: Ronfalin Масса (г): 1000 Цвета: матово-черный Впечатления от носки: слишком свободен с боков Застежка: клавишная, с передним нажатием; очень маленький размер; работа в перчатках невозможна Защита от шума: удовлетворительная; шум ветра остается в допустимых пределах, можно даже переговариваться Исполнение: козырек, петля для очков Итог: шикарный классический шлем с примечательными деталями; к сожалению, малый размер застежки
ТНН Т 380 Торговая марка: Polo Цена (евро): 49,95 Стандарт ЕСЕ: 22/04 Материал: поликарбонат Масса (г): 1200 Цвета: блестящий синий, черный матовый, бордовый Впечатления от носки: плотная посадка, но не жмет Застежка: клавишная, удобно работать Защита от шума: хорошая; шумов ветра почти неслышно, можно даже переговариваться Исполнение: козырек Итог: хорошо сидящий, тихий шлем; мало деталей, правда, относительно большой вес; очень низкая цена; рекомендуется редакцией
AIRFLOW Торговая марка: BMW Цена (евро): 269 Стандарт ЕСЕ: 22/05 Материал: поликарбонат, усиленный проволочной сеткой Масса (г): 1100 Цвета: не указаны Впечатления от носки: по бокам мог бы сидеть несколько плотнее Застежка: клавишная, с передним нажатием, удобного размера Защита от шума: хорошая; на полном ходу обдувает легкий ветерок, можно переговариваться без проблем Исполнение: козырек, откидное забрало, вентиляционная решетка в области лба, съемные вставки для регулирования сечения впускных отверстий для воздуха Итог: оригинальная конструкция с вентиляцией ставит этот шлем вне конкуренции, но он больше предназначен для хорошей погоды - закрытие вентиляционной решетки пластмассовыми вставками неубедительно; при всем при этом - это качественно сделанный, но очень дорогой шлем.
|
на главную >>
MOTORRAD NEWS 01/03
2006 © BikeTours.ru
return_links();
?>
|
Трассы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|