+7 495 589-61-89 офис Россия  
+7 926 274-99-64 for English/Spanish
+357 9 940-27-61 офис Кипр

Курс Компании: $ = 24 руб. / € = 38 руб. / NZ$ = 19 руб.

return_links(); ?>  

  Поиск      
     

  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Тесты и советы :: Экипировка ::Шлем кросс


ШЛЕМ КРОСС МОТО


Известно, что кроссмены предпочитают ездить в дорогих шлемах Shoei или Arai. Почему они пренебрегают моделями средней ценовой группы? Давайте разберемся, чем такие шлемы плохи или хороши.

Выбор кроссового шлема - это серьезно. Те, кто ездят на эндуро или кроссовых мотоциклах, знают, что от модели шлема зависит не только уровень безопасности и комфорта, но и состыковка с другими аксессуарами, например, очками. Шлем работает с ними в паре, а значит, подыскивать себе модель надо исходя не только из размера, цены, возможностей и наличия расходников (козырьки - это расходники!), но и из условия состыковки. Если раньше выбор моделей и производителей был невелик, то сейчас на рынке представлена широчайшая гамма. Ценовая группа средняя: стоимость шлема не превышала $255. Выбирали из тех моделей, которые продаются в столичных салонах, насчитали девять.
Оговоримся сразу: крэш-тест в планы не входили, так как каждая модель прошла европейскую сертификацию и признана годной. Оценивали исключительно потребительские качества, главным образом обращая внимание на конструктивные особенности и решения, внешний вид, посадку шлема и очков, функциональность вентиляции, застежек и наличие отсоединения подкладки для чистки и мытья. Трехдневные испытания проходили на кроссовой трассе, пилоты использовали очки Scott Enduro и Cross и мотоциклы Yamaha WR426 и WR250. Средний пробег в каждом шлеме - 50 км, скорости 0-130 км/ч, температура воздуха +6оС. Погода выдалась ветреная с повышенной влажностью, что усложнило условия теста, позволив получить более объективные результаты.

Сенсаций не случилось - стоимость модели определяла ее практичные качества, а значит, и место в хит-параде. Но выбрать лучшего оказалось не так уж и просто. Шлемы IXS hx-164 и HJC acx1 оказались настолько похожими, что испытателям пришлось устроить дополнительные заезды, чтобы выбрать лидера. С остальными разобрались довольно просто - достоинства и недостатки читались как на ладони.

Итак, наш рейтинг таков (в порядке убывания): IXS hx-164, HJC acx1, Nolan integrale n 51 , Lazer Х-pro-4, Lazer X-pro-3, IXS hx-161, IXS hx-260, Shiro sh-6.4 dakar и, наконец, явный аутсайдер - AGV.


шлем - уход, чистка | интегралы "открывашки" | интегралы | "джет" открытые | шлемы размеры |



Lazer X-pro-3
Цена: $175.
Вес: 1350 гр.
Внешний вид: традиционный и современный, имеет декоративный гребешок, который не лучшим образом приклеен к поверхности шлема, все наклейки под лаком за исключением тех, что на гребешке.
Посадка на голове: нет соблюдения размера шлема, давит на скулы и на темечко, близкое расположение жестко фиксированной подбородочной дуги к лицевой части, это затрудняет дыхание и снижает общий комфорт, при падениях возможны травмы.
Посадка очков: очки сидят хорошо и плотно прилегают по периметру.
Вентиляция: однопоточная, воздухозаборник в конусной части в жестко фиксированной подбородочной дуге.
Регулировка козырька: на трех болтах, осуществляется с помощью ключа.
Средства противоскольжения ремня очков: нет.
Внутренности: съемные на липучках.
Застежка: с двумя кольцами и «липучкой» для фиксации кончика ремня, замечено самопроизвольное расстегивание ремешка. «Липучка» не функциональна при внедорожной эксплуатации.
Вывод: при выборе шлема стоит внимательно отнестись к примерке, в целом же - средний шлем за немалые деньги.



Lazer x-pro-4
Цена: $234.
Вес: 1350 гр.
Внешний вид: отличий от своего «брата» не имеет, кроме расцветки, все наклейки под лаком, кроме тех, что на гребешке.
Посадка на голове: при всей своей схожести с X-Pro-3 на голове сидит по-другому - лучше и комфортнее, но долго в этом шлеме находиться неудобно, кроме того, на скорости более 70 км/ч возникает неприятный аэродинамический шум.
Посадка очков: очки сидят хорошо, прилегают по всей площади к лицу.
Вентиляция: однопоточная, воздухозаборник в конусной части в жестко фиксированной подбородочной дуге.
Регулировка козырька: на трех болтах, осуществляется с помощью ключа.
Средства противоскольжения ремня очков: нет.
Внутренности: съемные на липучках.
Застежка: с двумя кольцами и «липучкой» для фиксации кончика ремня, замечено расстегивание ремешка, «липучка» не функциональна при внедорожной эксплуатации.
Вывод: качество шлема удовлетворительное, дизайн можно оценить и выше. За время испытаний отлетели все наклейки с гребешка.



IXS hx-161
Цена: $230.
Вес: 1250 гр.
Внешний вид: весьма модный и симпатичный, яркая цветовая гамма, наклейки под лаком, немного портят картину вид воздухозаборник и толстый резиновый низ, как у интегралов.
Посадка на голове: несоответствие размера в меньшую сторону, давит на скулы и на виски, обращает внимание плохая защищенность макушки.
Посадка очков: сидят безобразно, не прилегают к лицу, что обусловлено узким проемом под оправу очков.
Вентиляция: двухпоточная, первая - в конусной части жестко фиксированной подбородочной дуги, но очень крупная сетка на входе приводит к тому, что вся грязь, вода и пыль вдыхаются ртом, вторая линия вентиляции - в лобной части - для циркуляции воздуха внутри шлема.
Регулировка козырька: осуществляется с помощью ключа, четыре болта (по два на стороне) крепят козырек к шлему, но даже при самой жесткой фиксации он болтается, что обусловливается близким расположением болтов друг к другу.
Средства противоскольжения ремня очков: имеются площадки из пластика с зазубринами.
Внутренности: съемные на липучках.
Застежка: «быстрая» застежка, аналогичная применяемым на дорожных моделях.
Вывод: в целом неплохой шлем с хорошим дизайном, но ряд маленьких огрехов в конструкции портят впечатление.



IXS hx-164
Цена: $255.
Вес: 1500 гр.
Внешний вид: добротный, выглядит очень стильно, все наклейки под лаком.
Посадка на голове: отличная, мягко обволакивает всю голову, злой и прогрессивный дизайн воздухозаборник.
Посадка очков: однозначная, отверстие в шлеме под очки практически точно повторяет форму оправы очков.
Вентиляция: двухпоточная, по возможностям регулировки схожая с интегралами.
Регулировка козырька: удобная, наклон изменяется с помощью ручного фиксатора в центре.
Внутренности: съемные на кнопках.
Средства противоскольжения ремня очков: есть.
Застежка: с двумя кольцами и фиксирующей кнопкой.
Вывод: отличный шлем, очень удобный, яркий и функциональный, имеет много дополнительных опций, лидер по итогам теста.


шлем - уход, чистка | интегралы "открывашки" | интегралы | "джет" открытые | шлемы размеры |


IXS hx-260
Цена: $122.
Вес: на шлеме не указан, при измерении составил 1450 гр.
Внешний вид: хороший, лицевая часть оригинальна по дизайну, несколько портит картину грубый козырек и его крепеж, расцветка белая, предположительно это сделано с учетом индивидуальной раскраски. Кроме того, это снижает цену.
Посадка на голове: сидит хорошо, но проявляется легкое точечное давление в области скул.
Посадка очков: сидят плохо, давят на переносицу, к лицу не прилегают - тому виной слишком малый проем в шлеме под очки, как побочный эффект - очки быстро запотевают.
Вентиляция: двухпоточная, но работает не так эффективно, как на hx-164.
Регулировка козырька: с помощью ключа, обращают внимание некачественное крепление и большие выступы в месте соприкосновения козырька и шлема, что неудобно при снятии очков.
Средства противоскольжения ремня очков: нет, но имеется канавка под ремешок.
Внутренности: съемные на липучках.
Застежка: «быстрая», легко застегивается и расстегивается, есть вероятность случайного расстегивания.
Вывод: все, чем сможет понравиться эта модель, - относительно невысокая цена и возможность раскраски.



Nolan integrale n 51
Цена: $180.
Вес: 1480 гр.
Внешний вид: красивый индивидуальный дизайн, агрессивно выполненная подбородочная дуга, наклейки под лаком, но огорчает небольшая нестыковка пластика в стыках с шейной окантовкой.
Посадка на голове: хорошая, хотя немного сдавлены щеки, мягкие внутренности шлема идеально облегают рельеф головы.
Посадка очков: сидят прекрасно, прилегают по всей площади без щелей.
Вентиляция: классическая двухпоточная, прекрасно справляется с задачами.
Регулировка козырька: несколько закрывает обзорность, регулировка отсутствует, явно не продумано крепление козырька к шлему, болты по краям слишком близко расположены друг к другу, а промежуточного крепления нет, козырек болтается и при падении сразу будет сломан.
Средства противоскольжения ремня очков: имеются, и довольно необычной конструкции - пластиковая площадка с резиновыми выступами.
Внутренности: съемные на кнопках.
Застежка: удобная, с двумя кольцами и пластиковой кнопкой для фиксации.
Вывод: красивый и качественный шлем, понравится многим пользователям оптимальным набором возможностей и хорошей ценой.



AGV
Цена: $54.
Вес: 1450 гр.
Внешний вид: максимально упрощенный дизайн, простые наклейки, никакого лака, обращает на себя внимание сварной шов по центру - шлем выполнен из двух половинок, подбородочная дуга «сидит» криво и прикреплена к шлему на четырех винтах.
Посадка на голове: напоминает надетое ведро, внутренняя «начинка-обивка» тонкая и жесткая, без специальных уплотнений для точного облегания головы, шлем двигается во всех плоскостях совершенно безнаказанно, не соответствует указанному размеру и только благодаря очкам кое-как фиксируется на голове.
Посадка очков: удовлетворительная.
Вентиляция: однопоточная, осуществляется воздухозаборником в области подбородочной дуги, однако размер дуги таков, что владельцу придется то и дело отплевываться от грязи.
Регулировка козырька: предусмотрена, но весьма условная, козырек крепится тремя болтами.
Средства противоскольжения ремня очков: нет.
Внутренности: несъемные, стирать придется вместе со шлемом.
Застежка: «быстрая», но не очень удобная - в перчатках ее расстегнуть не так легко, как кажется на первый взгляд.
Вывод: хоть внешне выглядит как кроссовый шлем, но к эксплуатации фактически не приспособлен, особенно на больших скоростях. К положительным чертам относится лишь низкая цена.



HJC acx1
Цена: $250.
Вес: на шлеме не указан, при измерении составил 1450 гр.
Внешний вид: яркий, броский, модный, красивые наклейки, все под лаком - шлем не только приятно носить, но и просто держать в руках.
Посадка на голове: «сидит» отлично, мягко и однозначно обволакивая всю голову, становится ее частью, но на большой скорости чуть «шумит».
Посадка очков: идеальная, прилегают к лицу по всей плоскости.
Вентиляция: двухпоточная, весьма разветвленная и эффективная, помимо центрального воздухозаборника (который имеет фильтрующую вставку из поролона) имеется множество входных и выходных отверстий для вентиляции внутри шлема.
Регулировка козырька: удобная ручная регулировка с центральным винтом.
Средства противоскольжения ремня очков: есть пластиковые пластины с рельефным рисунком.
Внутренности: съемные на кнопках.
Застежка: с традиционными двумя кольцами, но без фиксирующей кнопки.
Вывод: тот вариант, когда шлем прекрасен как внешне, так и внутренне. Именно эта модель могла бы стать лидером, если бы не уступила место по комфорту и шумности.



Shiro sh-6.4 dakar

Цена: $195.
Вес: 1375 гр.
Внешний вид: весьма нейтральный, но хороший дизайн, наклейки под лаком, но его толщина очень скромна, обращают на себя внимание небольшие слои пластмассы, нечеткая стыковка деталей, тонкость и хлипкость козырька.
Посадка на голове: удовлетворительная, «низкий» козырек частично закрывает обзор.
Посадка очков: сидят плохо, абсолютно не прилегают к лицу, так как упираются в пышные поролоновые вставки, которые будто выпирают изнутри.
Вентиляция: однопоточная, напор воздуха в лицо излишне силен.
Регулировка козырька: удобная ручная регулировка, козырек сделан из тонкого пластика, который сломается при первом же падении.
Средства противоскольжения ремня очков: имеются резиновые вставки.
Внутренности: качественные, мягкие и комфортные, но, как показалось, излишне толстые, съемные на липучках.
Застежка: «быстрая» - удобная для шоссейного шлема, но не для кросса.
Вывод: шлем стоит своих денег, это хороший середнячок без всяких модных опций, но вот в ралли Париж-Дакар, именно так названа модель, в нем не стоит ехать.

шлем - уход, чистка | интегралы "открывашки" | интегралы | "джет" открытые | шлемы размеры |



Андрей Лапшин, фото Александра Батыру
Благодарим СТК «Фили» и лично Олега Камского и Александра Лужина
за помощь в организации теста.
Моторевю № 5 2003






на главную >>

2006 © BikeTours.ru


  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайтов
Веб-студия BondSoft
return_links(); ?>