+7 (495) 589-61-89 Россия www.biketours.ru
+380503570186 Украина представительство
+35799402761 Кипр, Лимассол
Skype: biketours.ru e-mail: info(at)biketours.ru
Контакты | Сотрудничество

 

  Поиск      
     

  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Статьи

Off-road Синайская пустыня Египет


Off-road Синайская пустыня Египет

DENozavr октябрь 2008



Вот и аэропорт Внуково. 35 минут с Киевского вокзала на аэроэкспрессе. За два часа до вылета - регистрация на рейс. Почти все пограничные будки работают, проход таможни занял минут 10, в общем началась поездка неплохо.

В Москве похолодало до +8, поэтому я в кожанной куртке. Думаю, как бы её умудриться запихнуть в сумку, в которой у меня всего четыре рубашки и шорты с футболкой, а всё остальное занимала мотоэкипировка, благодаря которой было ощущение, что сумка сейчас взорвётся... В Египте по прогнозам чуть теплее - что-то около 35 градусов тепла.

Пивнул кофейку, объявили посадку, забил на мысли о куртке, и вот он - родной борт ИЛ 86.

Честно говоря, не думал, что места для коленей так мало, но повезло дважды: первый раз - номер ряда 13, а второй - рядом оказались два два свободных места, единственные во всём самолёте, видимо кто-то опоздал или ещё что. В общем, жизнь налаживалась.
Вина не давали, другого спиртного тоже, да ещё грозили отдать в руки полиции по прилёту, если кого заметят, но российский человек понимал, если пить спиртное, купленное в дьюти фри, и во время наполнения стакана не смотреть в глаза стюардессы, то ты невидим по умолчанию, что, видимо, и спасло арабских служителей закона от лишней работы по прилёту нашего рейса.

Четыре часа в полёте - и вот она, Африка, то есть Египет, точнее Шарм эль Шейх.

Минут двадцать ушло на заполнение карточки в аэропорту, покупку визы и паспортный контроль. Плюс получение багажа. До моего отеля Jaz belvedere оказалось недалеко, около 10 минут на автобусе. В общей сложности где-то через час оказался в отеле.

Отель, трансфер и сам мототур по пустыне заказывал в Байктурс , встречал меня Mostravel - быстро, чётко, мимо встречающих гидов не промахнуться.
Номер уютный, в трёхэтажном домике, с видом на море, хотя и не просил.
Территория отеля не большая, но грамотное распределение зелени создавало ощущение очень зелёного отеля, искусственные ручьи, мостки и красивый кустарник создавали доп. уют.

С арабами, которые должны меня возить по пустыне, оговорили число тура за ранее. О кубатуре байка никак не могли договориться, практика езды у меня была от Honda XR 250 до BMW HP2 объёмом 1200 по off-road, но я ни когда не ездил по песку. Порешили на том, что катанусь по треку рядом с их базой и сообща решим, какой мотоцикл мне подходит больше.

Забирать из гостиницы меня должны были в 7 утра, на мой вопрос, зачем так рано, египтяне сказали, чтобы успеть побольше поездить до пика жары. В отеле выяснилось, что завтрак начинается в 7, а без него ехать на целый день не хотелось.

Позвонил в BikeTours , ребята договорились с арабами на 7:20.
Я встал пораньше, сбегал искупался, собрал сумку с экипом и потащил всё на ресепшн, чтобы не таскать всю эту груду в ресторан.

На ресепшене поинтересовались, не съезжаю ли я из отеля, и никак не могли понять, что же это за тур такой или экскурсия, куда нужно столько вещей.

После завтрака ровно в 7:20 я вернулся к вещам, и точно в это время вошёл араб с надписью на футболке КТМ, и я поверил, что день пройдёт хорошо.

Для меня подогнали целый микроавтобус, и тесниться не пришлось. По дороге я объяснил, что мой английский не очень хорош, поэтому сложные вопросы мне лучше не задавать, а ещё лучше показывать пальцами, мол я понятливый и так пойму, нечего тратить слова и напрягать связки.

Приехали. Пройдя в ресепшн подписал пару бумажек по прокату мотоцикла, заплатил деньги за тур, и пока ждал сдачу, вышел на балкон посмотреть трассу. Парни, трасса просто супер. На ней есть всё и ехать по ней можно очень быстро.

Мне помогли дотащить мой баул до раздевалки, я переоделся и пошёл знакомиться с мотоциклами.

Первый мне подогнали КТМ 200.
Вышли с гидом на трассу, сделали с ним пару кругов, он впереди я сзади, затем меня пустили вперёд. Прокатились несколько кругов вместе, затем я пошёл вкатываться один, а гид наблюдал с холма.

Отмашка, пара советов, ещё несколько кругов, и смена байка. Теперь кубатура 450. Несколько кругов - и я решил, что мне на нём комфортно. На том и порешили. Единственный недостаток мотоциклов - отсутствие электростартёра, но мотоциклы отрегулированы хорошо и заводились с пол тычка.

Теперь, раз определились с выбором мотоцикла и убедились, что ездить я умею, меня перевели на площадку с песком.
Слой песка сантиметров 10. Площадка с небольшое футбольное поле. Троганье, разгон, торможение, вхождение в поворот все действия в условиях песка. В общем, семь минут позора и кайф от того, что получилось поймать волну и почувствовать песок. Именно почувствовать, не понять мозгом. Как-то вдруг всё встало на свои места. Советы гида, пробная поездка по песку, и когда гид, показывая, что не надо бояться песка, второй раз проехал откручивая ручку, оттормозил с блокировкой заднего колеса перед поворотом, легко вошёл в поворот, я просто ощутил, почувствовал, уловил...

Два круга на одно дыхании, слова гида, что всё ок. Спуск и подъём под большим углом ещё на одной трассе, и гид даёт добро на 10 минут отдыха и начало тура в пустыню.

На самом деле в сентябре в Египте реально жарко. На солнце около 38 градусов. Сезон помягче начинается, по словам гида, в конце октября.

После теста мотоциклов перед песчаным полем я намочил платок и повязал его на шею - мне реально полегчало. Суть в чём, вычитал а своё время, что ковбои Америки носили на шее платки не только потому что прятали лицо от пыли, а мочили их и это помогало легче переносит жару. По шее проходят крупные артерии, которые не только снабжают головной мозг кровью, но и охлаждают его. Влажный платок, испаряя воду, способствует доп охлаждению крови в артериях и помогает легче переносить жару.
В общем, совет себя оправдал!!!

В перерыве я собрал рюкзак, проверил питьевую систему- гидратор ( Специальный пластиковый мешок, в который наливается вода, и трубка от него пропускается через отверстие в рюкзаке и одну из лямок, позволяя пить через трубку на ходу или остановках, не снимая рюкзак с себя), воду перед туром залил охлаждённую в холодильнике. Подключил и настроил видео камеру на шлеме, проверил картинку, чистые кассеты, запасные аккумуляторы и сказал, что готов стартовать.


Off-road Египет - Часть 2

Гид ещё разок катанулся на моём мотоцикле пару кругов по треку, убедился, что всё работает хорошо. Я получил мотоцикл из рук в руки, и мотопутушествие началось.

Как я потом понял, мы ехали кратчайшим путём в сторону национального парка. Путь пролегал по относительно ровной поверхности, которая прорастала то камнями и кочками, то пряталась под слоем песка.

Пересекли три дороги общего пользования, проехали пару помоек (я, если честно, побаивался, что они будут попадаться постоянно, но страхи были напрасны), и пару постов с полицией. Полицейские явно были в материале, что мы правильные челы, и с некоторой ленцой и неторопливостью давали отмашку: R20;проезжайте, не толпитесь у дороги".

Надо сказать, дороги в Шарме совсем не загружены, как правило, две полосы в каждую сторону разделены газоном, при обгоне водители дублируют манёвр звуковым сигналом. Качество асфальта хорошее, но все переходы, перекрёстки и т.д. продублированы лежачими полицейскими. Ну это я так, лирическое отступление.

На горизонте начали появляться горы.

Сильно ручку газа я пока не откручивал, пытаясь дать адаптироваться телу к вождению по песку. Гид, у которого кубиков в двигателе было поболее, уезжал вперёд метров на триста, но всегда дожидался меня, если менялся ландшафт, и была возможность потерять его из вида.

Про гида хочу сказать отдельно.

На протяжении всей поездки я чувствовал, что он за мной присматривает, и я не брошен. Он не пытался показать, что опыта езды по песку у него до хрена, а я тут просто пописать вышел, или непонятно зачем вообще сел на мотоцикл. Думаю, отчасти это вызвано тем, что основные райдеры в этих турах европейцы, и плюс политика фирмы.  Об этом я подумал, пообщавшись вечером с директором компании.
Ориентир шёл на мой темп и уровень, гид аккуратно давал понять, что я и КТМ имеем больший потенциал и границы скорости, уверенности.
Пространство вокруг меня, которое я начинал видеть и контролировать, постоянно увеличивались.

Если мотоцикл глох, независимо от того, виноват я или техника, гид быстро возвращался, а не стоял где-то на холме дожидаясь, когда я закончу хреначиться с кикстартером. Плюс шёл диалог знаками, всё ли в порядке, нужен ли привал в тени, и, в случае проблем с вождением, - советы по правильному использованию газа и передачи в данной ситуации. В общем, грамотный гид - это 50 процентов удовольствия от тура.

Пустыня пипец какая разная. Она бывает песчаной, каменистой, горной, с барханами - всё это я видел.
Как рядом с океаном возникает ощущение стихии и неукротимости, так в пустыне чувствуешь покой, вечность и загадку, которую тебе не дано постичь.

Один из привалов был под навесом, спрятанным в какой-то расщелине, я однозначно проехал бы мимо, если бы не ехал за гидом. На песке расстелены ковры, положены подушки в виде валиков, из напитков вода, пепси, чай. С гидом договорились ещё перед туром, что он оплачивает напитки и прочее что мне потребуется местными фунтами, а я с ним рассчитываюсь баксами после. Курс, кстати, 1$ - 5.4 фунта.
Отдохнули минут двадцать, воды попили, пофоткались и поехали дальше.

Пустыня оказалась единственным местом, где мне встретились все препятствия, которые обычно я проходил на искусственной трассе на тренировках.
Трамплины большие и маленькие, гребёнка, колеи, песок, камни, перепады высот и спуски, которые можно пройти только на тормозе.

Я в течении дня попробовал всё!!!
Причём гребёнка не 20 метров а километра 4, спуск на подтормаживании по тропинке по краю небольшого обрывчика и т.д.
Конечно, сложность маршрута корректируется в зависимости от твоего умения - было очень нескучно. Я реально лыбился под шлемом, было хорошо!!!

Пока едешь, обдувает ветерком, всё хорошо, как остановился - солнце сносит крышу. У меня в пользовании две питьевые гидросистемы.
Одна - в большом рюкзаке, не защищённом от солнца. Туда помещается куча хлама, включая видео камеру и фотоаппарат.
Вторая - в рюкзаке с фольгированным отделением, которое защищает от солнца и мороза, но кроме ключей, туда больше ничего не положишь.

Взял большой рюкзак, потому как снимал поездку на камеру со шлема, и много всего везти нужно было. Температура была в пустыне за сорок градусов точно. Боялся, что будут проблемы. Но, вода оставалась прохладной весь день!!!

Нагревалась только та часть, которая была в трубке под солнцем, но с первым глотком я её выпивал, а за тем шла уже прохладная.

Глаза от пыли и песка закрывали очки scoot с синем фильтром эндуро, модель - супер вещь, всем рекомендую. Контрастность хорошая, виден весь рельеф. Прилегает плотно, вентиляция хорошая, стекло не запотевает и т.д. Я с ними ездил и горах Закарпатья, и в дождь, и по Подмосковью - СУПЕР!!! И тут не подвели.

Последний привал был самый долгий. Устал здорово, мозг тупит, хочется в холодный душ....

Ну представьте 6 часов катания под солнцем.
В общем, отходил не меньше часа у бедуинов под навесом. Живут в халупах, но верблюды есть, и есть хотя бы один современный хороший джип )))

Застрекотали мотоциклы, и к нам присоединился итальянец с гидом.
Попили вместе водички, потрындели о жизни и байках. Он приехал катануться на два часа для удовольствия. Попросил показать ему аппаратуру, на которую пишу видео, в общем, общение удалось.
Мой гид посоветовал выпить для поддержания сил бутылочку пепси, мотивировал тем, что там сахар и кофеин. Когда двинулись в обратный путь, мне было реально легче.

Не буду описывать каждый бархан и каждую проблему, озвучу три эпизода.
1.Я был поражён, когда мы мы въехали в национальный парк. Горы, обступавшие меня на расстоянии пары десятков метров, и ровная песчаная дорога передо мной заставляли внутри себя петь.
2.Был момент, когда нас гоняли полицейские на джипах и не давали проехать в закрытую для транспорта часть парка - было весело.
3.Под конец тура на возврате на базу я откручивал ручку газа до конца и стоя на подножках летел над пустыней.....

Давно я не испытывал столь сильное чувство полёта, как в этот момент, в голове не было обычного сумбура из мыслей, только какая-то первозданная, очищенная солнцем и ветром радость...

 


  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайтов
Веб-студия BondSoft
return_links(); ?>