Мотопутешествие Украинцев в Камбодже
текст: Aram февраль-март 2007
отзыв: /go.php?url=http://mototravel.info/roads/Asian/KH/07/05/17/1714.html
Перед тем как начать рассказ о необычной и доброй стране, я бы хотел дать краткую и общую информацию о стране и о нас, чтоб вы имели представление кого и куда занесло!
Население
Около 13,6 млн. человек. Основные этнические группы - кхмеры (около 90%), вьетнамцы (около 5%), китайцы (около 1%), тайцы, чам-малай и др.
Политическое состояние
По конституции 1993 года Камбоджа ("Прихричинача Кампучеа") является конституционной монархией с многопартийной демократической системой. Глава государства - король.
Язык в Камбодже
Кхмерский, относящийся к мон-кхмерской группе австроазиатской языковой семьи. В крупных городах, в деловой и политической сфере, распространены также французский и английский языки.
Религия в Камбодже
Буддизм (около 95%), в основном местное население исповедует одну из ветвей буддизма - "теравада". Есть также католики и мусульмане.
Кухня Камбоджи
Национальная кухня и похожа, и одновременно не похожа на традиции соседних стран. Можно сказать, что камбоджийцы едят все! Все что ползает и летает, все что растет и плавает, все что цветет и семенит ножками. И это не преувеличение - в ход здесь идут жареные с солью и чесноком пауки жареные кузнечики и всевозможные жуки, а также множество овощей и фруктов, многие из которых просто не имеют имен в русском языке. Также, как и у соседей, основа камбоджийской кухни - рис. Он присутствует на столе всегда, везде и практически в любое время суток, чаще всего - в качестве гарнира. Местное пиво хоть и непривычно на вкус, но зато недорогое и вполне качественное. Лучшими сортами считаются "Лао", "Ангкор" и "Ален Делон", а также импортные "Тайгер" и "Хейнекен".
Национальный характер кхмеров довольно широко известен - это спокойные и сдержанные люди, имеющие некоторую склонность к праздному времяпрепровождению, уважающие короля и свою страну, и истинно верующие буддисты. Они очень терпимы к проявлению инакомыслия или незнанию местных законов, но все же рекомендуется не пренебрегать их терпением. В большинстве своем они категорически не приемлют алкоголь и наркотики, но это касается, в основном, только "европейской продукции".
Фактически везде в Камбодже можно жить, не обменивая иностранную валюту ни риель, цены практически везде указываются в долларах США. Доллары принимают практически повсюду - в отелях, ресторанах, кафе, а также в большинстве случаев оплаты какой-либо входной платы на туристических участках или в музее. Риели можно встретить в обозначении цены мелкого товара, при покупке продуктов питания у уличных торговцев (чаще всего у них просто нет сдачи даже с 10 долларов), на ремесленных рынках в провинции. В риелях же дается сдача с небольших сумм, даже если оплата произведена в валюте. Долларовые купюры находятся в довольно ветхом виде, поэтому вывозить их не рекомендуется
Общий пробег по Камбодже
2200км.
Байки:
HONDA Baja 250
Бюджет
3000$ Включает в себя перелет, байки, бензин, жилье, завтрак и ужин. Ну, и собой, если без сувениров, то 500$ с головой.
Экипировка
Чем меньше у тебя экипировки, тем больший у тебя страх. Он возникает после осознания факта – ты голый. Поэтому экипировка должна быть желательно вся. Согласитесь, что экипировки ненужной не бывает, ведь она может вас спасти в самый неожиданный момент.
Аптечка
Везли собой лекарств столько, что даже возникла шутка о гуманитарной помощи народу Камбоджи. Ну, а если серьезно, то особых проблем там не возникало. Что самое частое использовали, это пластыри, детскую пудру присыпку (помогала много раз) для ран хлоргиксидин или мирамистин, мази от синяков, это все что нам там понадобилась в пути. А в аптечке было все, начиная от горла, заканчивая желудком. И еще один немаловажный факт – многие интересуются насчет прививок, мы ничего не делали и все вернулись живыми, так что можно не заморачиваться.
ПРОХВАТ
Этот загон начался задолго до отъезда. Еще летом 2006 года. Тогда о Камбодже мы знали немного – ассоциации с Вьетнамом, войной, джунглями и массой ядовитых животных. Я не знаю, что нас толкнуло на этот шаг, но все же мы созрели, и слова начали потихоньку воплощаться в действия. Команда сформировалась быстро. Из восьми человек. Единственное, надо было всех подогнать под одно время. Но и это нам удалось. В конце сборов по некоторым причинам не смог поехать Борис (Docent). Остальные семь человек, сжав кулаки, сорвались навстречу приключениям. День отъезда 14.02.2007. В Киеве минус 17 градусов.
1. Захарульский Олег(Захар)
2. Чиж Олег ( Чиж )
3. Галицкий Вадим ( Диверсант)
4. Алоян Арам (Арам)
5. Ретчитский Александр ( Аттила)
6. Костюк Алексей (Лексус)
7. Романеев Алексей (Форточка)
День первый
На прощание поздравил своих женщин с днем Валентина. Начиная с сегодняшнего дня, их участь – ждать моего возвращения. Телефон звонил без умолку – участники экспедиции справлялись о положении дел. И вот мы уже в самолете.
Москва - первая посадка. В Белокаменной снегопад. К нам в отель приехал Одиссей, чтобы провести мотодебилов на экватор. Вечером бережем здоровье, выпили по бокалу пива и спать – на следующий день предстоял длительный перелет. Утро началось с того, что после регистрации таки выпили «по 50» за удачный полет и начало прохвата.
«Сингапурские авиалинии лучшие в мире» эти слова одного моего друга я проверил лично – факт. С набором высоты появились стюардессы с выпивкой! Они не знали, что хохлы набрали виски в «Дюти-фри» и были готовы начать пить, пить и еще раз пить.
Напились так, что оклемались уже на подступах к Сингапуру. И только самый стойкий и настырный Чиж продолжал вливать в себя все, что давали стюардессы :).
В итоге в «жопу веселый» Чиж, буквально лежа на полу заполнял декларацию! И это на глазах таможенников!
Нас предупредили, что Сингапур это страна суровых нравов и законов. Я думаю, что это для порядочных людей, а нам все и везде «по колено».
Из Сингапура до Камбоджи – полтора часа лету:)! Самолет снижается и в окнах появляется картина, которую мы с нетерпением ждали полгода. Вот она Камбоджа с высоты птичьего полета. Когда самолет опустился совсем низко, виды начинают напоминать Вьетнам из Американских фильмов.
Первым нас встретил Камбоджийский зной. Мы из - 17 попали в +38 с повышенной влажностью. Очуметь. Находится наш проводник Док Сем. Это московский житель который живет в Пном-Пене с 1997 года и ему здесь все нравится и подходит. Он предлагает ехать не в такси, а на ТУК-ТУКЕ - это тоже такси, только в виде мотороллера с прицепом для четырех человек. Вроде как моторикша.
С первой минуты в тук-туке мы ощутили неподдельный интерес к себе. Это было приятно. Мы белые люди, а они аборигены!
Первые впечатления из тук-тука: мы попали в дикий хаос! Только через 2 недели становится понятно, что именно так выглядит гармония.
90 процентов транспорта – мотороллеры. Для них не существует правил: разметок, и светофоров, знаков. Первое правило в их движении – быть предсказуемым и двигаться по траектории.
Если ты соблюдаешь это – ты можешь ездить в буквальном смысле как угодно. Только ты сделал резкое движение и стал непредсказуемым – могут сбить. При таком движении аварии и пробки на удивление – редкое явление.
В глаза сразу бросилось, то что камбоджийцы на мотороллерах перевозят абсолютно все, а на микроавтобусах и грузовиках ездят огромными толпами – сколько раз я на ходу пытался посчитать, все сбивался.
Город конечно грязноватый и с большими перепадами социальной иерархии: «если ты не на мотороллере, то ты в Лексусе!»
После поселения - 2 часа массажа. Полный релакс после долгой дороги. Уже в отеле нам показывают наши мотоциклы. Эх, прощай зимний мототоксикоз, здравствуй дальняя дорога :).
День второй
Зимняя тоска по мотоциклам убила в нас осторожность и любой страх. Мы заставим их подчиниться. Взревев всеми своими 250 кубами :) Хонды Бахи мчат нас за новыми впечатлениями.
Каждый километр дороги, который мы проезжали, убеждал нас в том, что это другая планета. Сейчас, после возвращения на Украину в попытке сравнить эти две страны, мы постоянно заходим в тупик. Сравнения неуместны.
Их яркие храмы на фоне общей бедности кажутся надеждой на светлое и богатое будущее. Весь домашний скот свободно разгуливает по улицам, начиная от курей,свиней и до буйволов. Они же являются пешеходами, которые в любой момент могут перебежать тебе дорогу.
Дома из камня и бетона закончились в столице. Асфальт тоже. Мы выехали на грунтовку, которая называется ГРЕЙДЕР. Это утрамбованный красный песок. Едешь – пыль столбом. На день не хватало 3-4 одноразовых респираторов.
От такой пылищи дистанция между ездоками все время увеличивалась. Начались дома, по-ихнему БАМБУХАТЫ. Это деревянный дом из камыша на сваях без окон без дверей.
Через несколько часов начали привыкать к мотоциклам. Первая заправка в пути: обыкновенный лоток, бензин в пластиковых бутылках.
Как выяснилось на разных заправках бензин еще и разного цвета – бодяжили разноцветной фигней, наверное. Прям на заправке стоит двуспальная кровать, детские ясли, какие то элементы кухонной мебели и везде на полу детские игрушки, а рядом на плите готовится покушать, заправляют и ездоков )))))
В первый же день мы начали понимать и ощущать, что такое экваториальное солнце. При 37 градусах мы были в полной экипировке, правда не все, некоторые ехали просто в джинсах, реглане и легких ботинках.
Ближе к трем часам – подъехали к первому заведению, если это можно так назвать, чтобы пообедать. В дальнейшем мы узнали, что вместо хлеба камбоджийцы едят рис. Впрочем, как и вместо всего остального. Если его есть без мяса и подливки, то ощущение, как будто жуешь пластмассу.
Суп выглядит так, что первые тошнило от одного взгляда, а потом втянулись: юшка и мясо свиньи, похабно порубленное с раздробленными костями и волосами. Зато всегда свежее – в стране очень дорогое электричество, а значит холодильники отсутствуют в принципе.
Вместо холодильников – пенопластовые ящики разных размеров, в которые бросают большие куски льда, чтобы хоть как-то остудить напитки.
А теперь пару слов откуда у них берется лед. Лед – это глыба размером метр в длину и 40 в ширину и 40 по высоте. Такой брусок стоит 1 доллар. Они возят его по всей Камбодже за 30-50 км на мопедах в полной антисанитарии, но после доставки смывают – грязь и пыль горячей водой. И этот лед казался счастьем когда мы тормозили на сиесту или перекур. С первого же дня мы усвоили, что лед – называется ТЕКО. И этот ТЕКО спасал нас всю дорогу.
Все заведения (генделыки) похожи друг на друга – это полуразваленный деревянный домик без пола. На стенах – обрывки рекламы – спальная – прямо на кухне. Причем мусор выбрасывают под ноги, руки прилипают к столу и т.д. И все-таки мы сидели и наслаждались этой едой, отношением и всем остальным, потому что другого не было)))))
Меню отсутствует: поесть можно только рис, суп и лапшу с мясом. Все пробовали – все съедобно. Расстройства желудка были пару раз, да и то не у всех.
Большие белые люди, которые привезли доллары. Тебя не покоряет ни ощущение того, что ты белый, ни то что у тебя есть доллары, ты покорен тем, что тебя просто уважают.
Уважают улыбкой, уважают радушием. Особенное любят толстяков. Если ты дядька под 130-140 кг – ты обречен на успех в Камбодже! Там считают, что если ты толстый, значит много ешь, если много ешь, значит у тебя есть деньги, если у тебя есть деньги, то ты работаешь, а если ты работаешь, то ты умный человек. И поэтому Захар был в этой стране в огромном почете.
Второй день в Камбодже подходил к концу! Темнота на экваторе тоже своеобразная. Резко сереет и резко темнеет. Наш механик-камбоджиец, по имени Холи, который нормально владел английским, поехал искать ночлег пока мы ужинали.
Поселились в БАМБУХАТЕ. Натянули гамаки, купленные по рекомендации Сема, с антимоскитной сеткой. В доме, к нашему счастью, оказался душ и «более-менее туалет» – душ это бетонная емкость с водой. А туалет даже со сливом, правда, неизвестно куда.
Не зная того, что нас ждет впереди этот бамбухат нам показался мрачным и грязным. Уставшие от дневного зноя, адаптации и физической нагрузки, мы быстро помылись и уснули.
Но не тут-то было. Ночью нас разбудил дикий предсмертный визг свиньи. На фоне полной тишины, да и после наших квартир в многоэтажках этот крик заставил всех подорваться. Нам показалось, что свинью не просто убивают, ее пытают тупыми предметами. (Из-за отсутствия холодильников свиней забивают ночью, чтобы съесть всей деревней уже на следующий день!)
Затем Чиж, не выдержав, взял фотоаппарат и пошел на крик. Как потом оказалось, в ту ночь была убита не одна свинья. В 5 утра, уже в относительной тишине, раздался крик бешеного камбоджийского петуха, и этот крик окончательно развеял сон. Возникали даже мысли купить этого петуха, привязать его веревкой к байку и немного покатать!
День третий
Этот день пролегал через «ДОРОГУ СМЕРТИ». Так сказал СЕМ, и он не шутил. Эта дорога – длиной в 70 километров проходит через выжженные джунгли, а значит много песка, тропинок, поваленных полуобгоревших деревьев и бесконечной всепроникающей пыли.
В начале пути, Сем, в подтверждение своих слов – свалился с байка, да еще и мрачно отметил «Добро пожаловать в ад». Вот так мы и тронулись.
Тропинок и вытоптанных дорожек было столько, что можно было враз заблудиться и потерять колону. В небе – ни одного облачка и «экваториальная лампочка» потихоньку выходит в зенит. Эндурики послушно глотают километры. Мы продвигаемся в джунгли.
Полная экипировка, респиратор, тепло от двигателя, наша акклиматизация, +45, запах выжженных джунглей, влажный климат и пыльная дорога – более чем достаточно для того, чтобы свариться!
Тут и начались падения за падениями. Нам повезло, что байки были легкие. Когда поднимаешь упавшего – в буквальном смысле закипаешь от жары и хочется снова двигаться, чтобы охладиться.
Грунт сменился глубоким песком. Мотоциклы начали зарываться и отсутствие навыков начало брать вверх.
После некоторых падений друзей, каждый из нас все больше осторожничал. А ведь некоторые ехали вообще без экипа!
В какой то момент я почувствовал, что байк начало водить в песке. Чтобы избежать падения – прибавил газу и одновременно увидел пригорок, высотой 40-50 см! А, эндуро смогет. Но эндуро не смог!
В момент удара у меня загнуло руль и выкинуло с байка. К несчастью, для удобства я через плечо вез сумку с камерой и фотоаппаратом. В момент падения сумка оказалась с левой стороны под сердцем.
Хоть я и был в черепахе, шмяк об землю был такой силы, что сумка с аппаратурой сильно ударила по ребрам. Попытавшись встать, у меня помутнело в глазах. Подъехали друзья. – Арам ты можешь ехать??? Превозмогая боль пришлось продолжить путь.
Как потом оказалось у меня сумка на животе сломала два ребра и перебила три межреберных хряща, но в пути, все, что не сваливает тебя насовсем – просто ушиб!
Падений и в дальнейшем было предостаточно, так что пришлось научиться группироваться.
Проехав километров двадцать в глубь джунглей мы нарвались на деревушку из нескольких бамбухатав. Один из наших получил тепловой удар и мы были вынуждены остановиться. Из домов начали выходить люди.
За считанные секунды образовалась толпа из стариков, женщин и детей. Увидев наше состояние, они сразу принесли ведро воды и ковш. После первого же ковша, вылитого на голову, я начал понимать смысл слов «Счастье, намного ближе чем мы думаем!».
Толпа смотрела на нас как на инопланетян. Тут ребята достали специально припасенные в Украине сувениры. Взгляд этих людей невозможно передать словами, но одно могу с уверенностью сказать - в них нет агрессии.
После небольшого отдыха «дорога смерти» продолжилась. Мы проезжали по таким местам, что я бывало ловил себя на мысли, что байк просто творит чудеса. Вот только мешать ему не стоит – как только ты начинаешь бороться с мотоциклом и пытаешься его удержать, или сбросить газ на песке или пыли, то обязательно падаешь. Байк это тоже живое существо которое чувствует скованность и страх.
Силы уже были на исходе, вода тоже, но ехать надо. Вода, которую брали собой превратилась в кипяток. Можно было кинуть заварки, сахар и получился бы чай. Горячая вода не утоляла жажду, а только усиливала поттовыделение.
И тут как а анекдоте, вдали показались пару бамбухат. Подъехав ближе – не поверили своим глазам – магазинчик с водой и льдом.
Аборигены с улыбкой смотрели как мы со счастливыми глазами в буквальном смысле натирались этим льдом, чтобы хоть как то остыть. Тенек и лед показались счастьем в те мгновения, но путь еще не закончен. Да и падения продолжаются.
Отдалившись в джунгли на километров пять от того магазинчика, заприметили пару заброшенных бамбухатов. Здесь когда-то жило пару семей, которые выращивали рис, а поскольку почва может всего три года давать урожай, многие жители становятся кочевниками, переезжая с места на место. Проехав еще пару километров мы стали. Ехать дальше было нельзя, усталость членов команды сделало невозможным продолжать путь.
Время уже было четыре часа, а нам ехать еще сорок километров. В шесть уже темнеет. Так что мы приняли решение вернуться в заброшенные бамбухаты и там переначевать.
Никто и не подозревал, что эта ночь будет самой запоминающейся. Одни начали готовиться к ночлегу а двое наших с механиком поехали в тот магазинчик за водой и продуктами. Пока мы расположились, приготовили бамбухат к ночлегу, начало темнеть. Бамбухат стоял на деревянных сваях и пол был на втором этаже. Ребята которые уехали за водой, заставили чуть понервничать. Уже час как стемнело, а их не было. Мы за них не переживали, поскольку с ними был механик-камбоджиец Холи.
Потом оказалось, что ребята все-таки заблудились и еле нашли дорогу. Да и упали неоднократно вместе со всем, что везли. А привезли нехило – десять литров воды, несколько рыбных консерв, варенный рис в целлофане, а это на девять человек поужинать и позавтракать.
Вы знаете, я никогда не думал, что с пятилитровой канистры воды могут помыться четыре человека и при этом чувствовать себя намного счастливее чем в самом дорогом джакузи.
Смыв дневную усталость – натянули гамаки на втором этаже. Костер у входа в бамбухат навевал мысль о том, что мы в походе. Темная ночь и вокруг одни джунгли. И тут джунгли будто сговорившись, начали просыпаться.
Скрежет цикады начал разливаться эхом по джунглям. Затем добавились еще какие-то не понятные звуки и крики. Такое ощущение, что это джунгли встречали своим пением людей из больших муравейников и которые даже не представляли, что их занесет за десятки тысяч километров в полуразваленный бамбухат посреди дикой природы.
Цикады так нас приветствовали, что начало уши закладывать. Но после ста грамм виски, местной консервы и кусочка риса всех потянуло на сон. Мы залезли в гамаки, застегнули сетки, чтобы ни одна гадость не залезла и начали по одному выключаться от усталости.
Половина лежала на полу, а Захар, которому надо отдать должное за храбрость даже не залез в гамак.
А потом некоторые ворчали, что по ним ползали термиты, хотя никто точно не знал, что это были за насекомые. Цикады завершали пение, догорал костер, становилось темно и жутко, ведь нас окружали дикие джунгли и только какие-то одиночные крики животных раздавались вдали.
Лежа в гамаке и уже почти засыпая, я думал о том, куда же нас занесло!
День четвертый
Проснулись рано. И сразу сборы. Поехали, нам еще многое нужно посмотреть – как минимум сорок километров сложнейшей эндуровской дороги. Некоторые запомнят на всю жизнь эти семьдесят Камбоджийских километров.
Да, чуть не забыл. По этим джунглям, где вокруг ни души, нас обгоняет мотороллер и на нем сидят двое.
У водителя автомат Калашникова на плече, у пассажира – топор. Они нас обогнали и скрылись в джунглях. Через некоторое время снова появились на горизонте. Моторолер стоял с краю тропинки, а они рядом о чем-то говорили.
В ту минуту в голову начали лезть всякие мысли. Слава богу, все обошлось. А ведь эти двое с автоматом и топором могли бы чудно на нас залетных разбогатеть, тем более в джунглях. Но как мы потом поняли , что если ты гость этой страны и тем более белый, ты неприкасаем ;-))))))
А впереди – переправа через реку. Подъезжая к ней мы думали, что это будет как у нас, паром и все такое. Крутой спуск к реке, полуразваленный деревянный причал и что-то похожее на лодку. Погрузив байки, лодка начала потихонечку набирать воду, но нам повезло, что река небольшая – плыть недалеко.
У меня после падения начались боли. Ребра так по утрам болели, что я чуть ни бросил экспедицию.
Тропинки переходили в грунтовые дороги. Колорит просто непередаваемый – деревни из десятка бамбухатов, все вокруг грязное, дети голые и босые, домашний скот разгуливающий везде, отсутствие электроэнергии и дорожки которые пылят так, что дышать нечем.
Эти отдаленные деревушки мне напоминали картинки из школьных книг, про каменный век. Только здесь присутствовали жалкие элементы современности. После джунглей разорванная грунтовка показалась автобаном.
Мы промчали еще сто двадцать километров. Начали проявляться следы цивилизации. Заехали в какой-то город. Поселившись в гостинице называемыми ГЕСТ ХАУСАМИ, мы чинно стираемся.
Экипировка настолько грязная и пыльная, что уже окаменела. Нам достался номер без окон и без кандёра, но на стенке был присобачен вентилятор, который гонял горячий воздух из угла в угол.
Помывшись мы с Чижом лечим раны. В ход шли пластыри, присыпка, хлоргексидин, мази от синяков. Зализав раны ковыляем на ужин. В это время наш механик лечил наши байки.
По иронии судьбы Лексусу достался байк у которого в первый или во второй день сломался стартер. Надо отдать должное ему за его выносливость и нервы. Он без стартера проехал всю экспедицию. Каждый раз то толкая, то ставя его с горки.
За ужином к нам подошла парочка, как потом оказалось журналистов из Москвы, которые путешествуют ПЕШКОМ по странам и пишут статьи. Они объехали весь Индокитай, успели переболеть малярией.
В их глазах горел огонь счастья. Они прошли много верст пешком и повидали не мало на своем пути. Для меня это показалось полным безумием, пешком пройти всю Индию, Тайланд, Вьетнам и т.д. Но потом я поймал себя на мысли, что смотря на нас они тоже думают, что мы без башни. В этом мире каждому свое.
Бутылочка ихнего пива «Анкор» и хороший ужин. Что еще нужно для здорового сна. Так подошел к концу четвертый день. Перед сном анализируя все происшедшее, я понимаю, что мы втягиваемся в их беззаботную жизнь, становимся добрее…
День пятый
Утром нас опять ждала переправа. Правда эта чуть цивильнее. Завтракая мы наблюдали с высоты третьего этажа и на берегу Меконга как просыпается город. Тут я увидел как едет семья на мотороллере. Отец за рулем, мать сзади, а посередине маленький мальчик лет пяти. У него шланг на руке, мать в вытянутой руке держит капельницу. Вот так и едут.
На причале в ожидании лодки видел мотороллер на который навьючили пять двуспальных жестких матрасов. Это зрелище просто отвал башки! Но это еще цветочки по сравнению с тем, как перевозят большие комоды, шифоньеры. Короче все, что у нас возят на грузовиках, они, сцуко, возят на мопедах!
После переправы – пришлось открутить ручку газа. Останавливались только заправиться и поесть. И опять очередной гест Хаус. Ящерицы в номере, большие тараканы и всякая всячина стали неотъемлемой частью нашей поездки.
День шестой
Утро начинается с осознания того, что ты не понимаешь, что у тебя болит, поскольку болело все. Позавтракав опять ручка газа. И опять поселки, грунтовка, пыль, жара и веселые оборигены.
Мы собираемся доехать до города, чтобы с самого утра встретить рассвет на каком-то храме. Начало потихоньку темнеть. Половина байков были без света. Пришлось выстроиться парами – один со светом – один без.
Пыль и темнота сильно осложняют путь, но нужно ехать, чтобы назавтра в четыре утра встретить рассвет в храме.
День седьмой
Проснувшись в четыре утра уставшие, сонные, не выспавшиеся, мы снова сели на байки и поехали. Как потом оказалась, этот храм был дальше чем думалось и поэтому чуть опоздали на рассвет. Начало рассветать еще в пути. Храм оказался не плохим, как-то особо сильного впечатления он не произвел.
Проводник сказал что сегодня мы доедем до Анкора и тогда поймем дух этого народа и его предков. До Анкора поднажали. Про это грандиозное место мы читали в путеводителях.
И тут грунтовка начала переходить в асфальт, да в асфальт о существовании которого мы уже почти забыли. На подъезде к Анкору сразу почувствовали Туристическую зону. Хорошие отели, хороший асфальт, хорошие рестораны и т .д.
Солнце и влажность уже воспринимались не так как в начале экспедиции, мы прошли акклиматизацию.
Как приятно после душа одеть чистые вещи и выйти погулять по цивилизованной Камбодже, сделать массаж и полюбоваться культурой. Мотоциклы стояли под отелем грязные, пыльные, полуполоманные, но тем не менее, готовые а любую минуту сорваться с места.
День восьмой
Это первый день, который начинается без мотоцикла. Ранее утро, только начинает всходить солнце, а мы уже направляемся в Анкор, чтобы погрузиться в историю и традиции этого таинственного народа.
Анкор это главный храм Камбоджи тех веков, но вокруг него еще 123 храма которые тоже поражают своей красотой и духовностью. За целый день мы обошли всего три храма, а еще оставалось 120!
Проходя к Анкору через сувенирный рынок, где все стоит один доллар, начали скупаться всякие безделушки и облегченные элементы местной одежды. И вот мы перед храмом.
Если в двух словах, то это просто шедевр. Огромные заборы в несколько рядов были сделаны для обороны. Каждый камень профессионально вырезан и просто поражает взгляд. На входе с двух сторон – каменные охранники со змеями в руках.
Я уверен что в те времена эта великая страна поражала храмами иноземцев и послов других держав. Могу сказать, что Египетские пирамиды нервно курят перед Анкором. Не зря это считается самым большим культовым сооружениям в мире.
Этот храм и аура которая царит там убеждает в том, что это был великий народ с огромным культурным и духовным прошлым.
Еще поражают огромные деревья, которые, я думаю, что стоят здесь уже много и много веков, они просто вросли в каменные постройки или же растут прямо из камней. Это просто надо видеть.
Переходя в другой храм, по дороге покупаем ананасы, но только ихние ананасы и они при тебе его чистят, предавая ему интересные формы.
Вечером после массажа у меня начала обостряться боль в ребрах. Вечером ложась спать я сказал – «Если боль не пройдет, то я схожу с маршрута».
День девятый
Утро началось с того, что боль заставила меня отказаться от продолжения пути. Наш проводник вызывает пикап, чтобы погрузить байк и меня отвезти в столицу сделать рентген.
Но, черт с ним, с ренгеном, - после некоторых действий друзей, во мне что то закипело и я принял решения, что продолжаю путь на мотоцикле. Ох, первые полчаса наворачивались слезы от боли, но потом привык. Вы знаете, я понял, что в таком дальнобое и при таком количестве людей, очень сложно найти компромисс и золотую середину. Все разные и каждый по-своему прав. Как сказали бы украинцы – если в компании сформировалась коалиция большинства, то ей все равно, что думают остальные.Только глубокое уважение к друг другу может дать положительные плоды. Это я так, к слову – НЕ повторяйте наших ошибок!
Выехали к Индийскому океану, чтобы откиснуть в Сиамском заливе и пару дней отдохнуть. Осталось всего пару дней. И опять «ручка газа». Рельеф начал меняться - горы и много растительности. Чем-то напоминает дорогу в Ялту.
Океан. Наш проводник сказал, что здесь есть один ресторан, во-первых, самый дорогой и вкусный, а, во-вторых, он принадлежит россиянину.
Да ресторан классный, и сюрприз удался – нам принесли украинский борщ и САЛО!!! Это просто праздник какой-то! Обожравшись барракудами, муренами и салом, мы кое-как уселись на мотоциклы и поехали к океану.
Класс! Быстро селимся и идем купаться. Отели там хорошие, только инфраструктура еще слишком слабая. Мелкий лазурный песок, волны, продавцы креветок, крабов, кальмаров, вкусного пива и т .д.
Кстати в первый день сгорели даже не загорая. Вода в океане не контрастная и очень соленная. А вечером идем кушать чудо-пиццу. «Счастливая пицца» как они ее называют, это обычная пицца посыпанная сверху коноплей. Съели по одной пицце, долго ждали прихода, но его так и не было. И все пошли спать. Утром лица всех тех, кто ел эту пиццу, были такие помятые, что просто смотреть жалко.
День десятый
Проснувшись, мы опять нырнули в океан и обжорство. Все пошло в ход – креветки, кальмары и всяки экзотические фрукты. Но день без езды на мотоцикле начал становиться скучным. Пару человек, не выдержав скуки, поехали кататься в горы, а все остальные вяло лежали целый день на пляже.
День десятый
Солнышко начало всходить и наши байки опять зарычали. Мы направляемся в город, который тоже находится на берегу океана. Там наш гид договорился, что нам продадут свинью и отвезут на остров.
Это надо было видеть, как мы разделывали камбоджийскую свинью их тупыми ножами! Они смотря на то, как мы это делаем, наверное готовы были нас задушить!
Итак, свинья замаринована, мы уже чуть выпивши грузимся в лодку и плывем на остров. Уже стемнело и лодка крича своим дизельным двигателем везет нас в полную темноту.
На острове – штук семь бамбухат, какое-то подобие бара и несколько европейцев. Выпив еще пива, начали ложится. Сразу же раздался традиционный храп друзей. Но это полбеды, сверху бамбухата раздался такой крик, что перепугались все. Как потом оказалось это был гекон, большая ящерица с громким голосом. Потом крик гекона и храп друзей слились и под этот аккомпанемент мы уснули.
День одиннадцатый
Я проснулся от того, что было очень жарко. Начало светать. Я вышел из бамбухата – остров весь в пальмах, океан настолько спокоен, что похож на зеркало. Окружающее спокойствие убаюкивало.
Но тут со всех щелей начали выползать сонные байкеры. Увидев эту красоту , зеркальный океан и восход солнца, все дружно пошли плавать в теплом и таинственном океане. Затем в восемь утра начали жарить шашлык и в девять уже почти напились виски. Атилла начал играться с детьми в прятки а все остальные наслаждались райским наслождением.
А потом обычные байкерские забавы - сбиваем кокосы с пальм, кушаем океанских крабов, качаемся в гамаках и плаваем в океане. Вот таким он был, последний день в Камбодже!
День двенадцатый
Раним утром на мотоциклах едем в столицу, откуда начинали наш маршрут. Сто семьдесят километров пролетели как мгновения. И мы в той же гостишке, но уже собираемся уезжать.
Мотоциклы стоят в ряд и смотря на них, каждый из нас, я думаю, в душе поблагодарил свой байк за успешный прохват и те незабываемы ощущения, которые мы испытали, сидя на этих байках.
Теперь только на рынок за сувенирами. И снова вещи грузят в ТУК-ТУК и мы мчим в аэропорт. На душе грустно и уезжать не хочется. Успокаивает только то, что у нас еще два дня в Сингапуре, но это уже другая история…
P.S. Ах, Камбоджа, страна тук-туков, ням-нямов и всеобщей доброты :). Я хочу верить в то, что каждый из нас привез кроме ощущений, воспоминаний и всего остального, еще кусочек камбоджийской доброты и сумеет передать ее нашему агрессивному обществу, чтобы сделать это общество,хоть чуточку добрее…
Мототур Камбоджа - записки, мотоциклистки (Ася)
Пожар в джунглях (Анна)
Журнал BikeFreak сентябрь 2006 - пресса о нас
Удивительное путешествие по Камбодже февраль 2007 (ВоФФка Родионоф-с)
Журнал МОТОРЕВЮ февраль 2007 - о наших турах
Дневник поездки (Сергей)
Украинский огонь в джунглях Камбоджи - февраль-март 2007
Заявка на учатие
на главную >>
мототуры 2007 © Bike Tours. ru