Россия: Москва +7 495 589-61-89 сайт
Кипр: Лимассол +357 9 940-27-61 сайт

Сотрудничество  |   Реклама 
 

  Поиск      
     

  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Статьи

WEIGHT TRANSFER (ПЕРЕНОС МАССЫ ТЕЛА)


WEIGHT TRANSFER (ПЕРЕНОС МАССЫ ТЕЛА)

ПЕРЕНОС МАССЫ ТЕЛА (WEIGHT TRANSFER)



Знаю, что существует целая куча разных книг и статей по правильному управлению мотоциклом. Но всё же...
Читая разные английские журналы, столкнулся с тем, что там публикуются крайне полезные статьи про правильную езду. Жаль, что наши издания касаются этой проблемы крайне поверхностно. И вот именно поэтому и решил заняться переводом. Заранее извиняюсь за корявость перевода. Но кто ездит, тот поймёт, о чём идёт речь.
Перевод: wong_rus /go.php?url=http://wong-rus.livejournal.com/35167.html

WEIGHT TRANSFER
(ПЕРЕНОС МАССЫ ТЕЛА)

Автор: Деймон И’Энсон (Damon I’Anson)
Rapid Taining
Журнал "BIKE" 11/2004


ГОЛОВА
Никак не связана с процессом укладывания колена на асфальт. Нужно просто фокусироваться на том, куда вы хотите ехать и как туда добраться. Если же вы собираетесь потереть ваши слайдеры, то выберите какой-нибудь безлюдный плавный поворот или, что есть наиболее лучший вариант, гоночный трек, чтобы добиться касания коленом асфальта. Как только ваше колено достанет его, этот момент может стать просто незабываемым для Вас потрясением в хорошем смысле.

ГАЗ
Его не нужно дёргать и дрочить. Прокатитесь в мягком режиме во время практики и держите баланс мотоцикла с помощью аккуратной езды в поворотах с выбранной относительно высокой передачей. Как только начнёте ездить уверенно, можно вернуться к практическим занятиям по технике прохождения поворота на более эффективной передаче.

ВНЕШНЕЕ КОЛЕНО
Внешнее колено плотно прижато к бензобаку для того, чтобы не свалиться с мотоцикла. Если же вывешивание длится на достаточно большой дистанции, то икрами придётся поддерживать своё крайне эффектное для окружающих положение.

ВНУТРЕННЯЯ СТУПНЯ НОГИ
Носок ноги лучше всего расположить с краю водительской подножки, что может улучшить мобильность. Хотя и стоить это может нескольких стёртых слайдеров для мотобота. В данном случае лучше всего опытным путём найти наиболее удобное для Вас положение. Однако езда с поднятым носком ботинка (подножка водителя расположена у каблука мотобота) является не слишком удачной с технической точки зрения, так как таким образом пилоту меньше передаётся информации, да и такое положение ноги резко ограничивает мобильность пилота в седле.

ВНУТРЕННЕЕ КОЛЕНО
Выставленное вбок колено может быть использовано для контроля над углом наклона. Даже если Вы специально добиваетесь контакта колена с асфальтом это правило также работает. В любом случае, не стоит пялиться на колено с мыслью «Близко ли оно к земле?» во время прохождения поворота. Смотрите на выход из него.

БЁДРА
Не стоит сильно напрягать Ваши бёдра, и держите их расслабленными для того, чтобы во время вывешивания нижнюю часть туловища использовать было проще, удерживая тело нацеленным на выход из поворота, а взгляд – на уровне горизонта. Силы бёдер могут быть использованы для контролирования нужного угла наклона и поддержания мотоцикла в более вертикальном положении.

Полистайте любой мотожурнал и Вы увидите бесконечное количество фотографий с мотоциклистами, едущими на коленке. Мода? По большей части, да. Но в то время, когда большинство инструкторов в мотошколах всячески отговаривают от использования вывешивания, перенос массы тела внутрь поворота может принести значительный положительный эффект.

Подобный перенос массы тела позволяет удерживать мотоцикл в более вертикальном положении на идентичной скорости, что, естественно, имеет огромный положительный аспект, т.к. чем ближе положение мотоцикла к вертикальному, тем больше пятно контакта резины, и тем лучше сцепление с дорогой. В предыдущих выпусках мы обсуждали перемещение верхней части тела к внутренней стороне поворота, одновременно с выводом плеча и поворотом головы. И это перемещение массы тела является основным.

С ростом скорости и Вашей уверенности есть шанс, что в повороте Вы выберете весь запас дорожного просвета мотоцикла или возможности шин. В этом случае, если Вы хотите увеличить скорость или уплотнить траекторию движения в повороте, Вам следует начать переносить внутрь поворота больше массы тела, чтобы достигнуть более рационального угла наклона.

Поддерживание более вертикального положения мотоцикла позволяет также передавать на заднее колесо не только больше мощности (т.е. сильнее открывать «газульку»), но и сам момент открытия газа начинать раньше. Данный приём может быть использован также на поверхностях с недостаточным сцеплением (например, во время дождя), или когда скорость при входе в поворот слишком высока.

До момента, когда Вы отработаете до автоматизма руление, направление взгляда, движение верхней части туловища и точный контроль газа, чаще всего, большая часть Ваших движений в седле приведут к расстройству баланса мотоцикла, и снизит Вашу концентрацию, которая Вам необходима для по-настоящему важных вещей. Но и вовсе не нужно выпрыгивать из седла, как страдающий геморроем орангутанг, чтобы начать использовать нижнюю часть туловища. Если просто выставлять колено в повороте, это уже хорошее начало, которое может привести к гораздо большему эффекту, чем Вы ожидали. Выставление колена может помочь свернуть мотоцикл с прямой, возвращение его в изначальное положение к бензобаку поможет вернуть мотоцикл в вертикальное состояние. Одно только колено может быть выдвинуто без дополнительных телодвижений достаточно быстро, поэтому данный способ является достаточно хорошим для того, чтобы быстро и плавно сменить траекторию.

Следующим шагом к вывешиванию является упражнение по перемещению филейной части в седле. Но не думаю, что Вам захочется прыгать в седле из стороны в сторону во время того, как мотоцикл будет под Вами переваливаться с боку на бок, поэтому нужное положение тела крайне желательно принять ещё до входа в поворот. Именно по этой причине медленные S-образные повороты и шиканы обычно проходятся сидя в седле.

Вовсе не обязательно опускать низко колено, чтобы получить достойных результат от вывешивания с мотоцикла. Важно не само колено, а тот вес (масса) пилота, который переносит сам пилот внутрь поворота. И разговоры об «экономии» и «бережном отношении» к слайдерам на колене в данном случае являются глупостью. Колено, иль не колено, а байк выпрямится, вернётся в своё первоначальное положение.

В итоге, если вы вывешиваетесь в повороте достаточно, наклоняете мотоцикл достаточно сильно и едете также достаточно быстро, то Ваше колено обязательно встретится с асфальтом, если Вы его выставите. Но только не дайте себя одурачить фотографиями из журналов. Те повороты, которые проходят на колене тест-пилоты из журналов, перед фотосъёмками многократно проверяются с пристрастием. Очень редко, когда кто-либо кладёт колено на асфальт чаще раза-двух за поездку (за исключением прохвата по давно уже знакомым, чистым и очень хорошо просматриваемым поворотам). Дорожные условия должны быть соответствующими: хороший и цепкий асфальт, а также отсутствие трафика (не думаю, что Вам захочется влетать в поворот в плотном потоке).

Момент касания слайдером асфальта сам по себе является несравненным эмоциональным наслаждением, но если зацикливаться на нём слишком сильно, то навязчивое желание уложить мотоцикл на коленку может стать препятствием на пути к прогрессу в управлении мотоциклом. Что касаемо трека, так видел более чем одного человека, которые свои ощущения от первого касания слайдером асфальта приравнивали к эйфории, сравнимой с таковой от курения травы. Что же касается дороги, так на ней, возможно, не поймёте и не сможете объяснить, каким образом произошло само касание. Так или иначе, на дорогах общего пользования Вам придётся во многих случаях отклоняться от идеальной траектории, чтобы имелось свободное пространство для Вашего вывешенного колена. Да и окружающая действительность в виде трафика, дорожных условий, всяческих помех, бордюров, бешенных пешеходов и др. явно не способствует постоянной езде с вывешиваниями и достаточно сильно ограничивает Вас в возможности достигнуть нужного угла наклона.

Внешние обстоятельства, в принципе, могут без проблем загубить все благие начинания, а именно – выбор оптимальной позиции на дороге, поэтому при прохождении поворота смотрите сквозь него, чтобы, собственно, видеть то, куда Вы едете, и в такой манере пройдите серию извилистых дорог.
На правильных дорогах езда с коленом может быть достаточно полезным показателем того, как глубоко Вы заложили мотоцикл. Если водительские подножки уже максимально низко к земле, и как можно больше веса Вашего тела перенесено внутрь поворота и Ваше колено уже прижато к асфальту самым красивым образом, значит, Вы благополучно достигли нужного угла наклона. Это ещё не значит, что Вы едете с максимально возможной скоростью. Но чтобы ехать ещё быстрее, Вам следует сконцентрироваться на более быстром входе и выходе из поворота, прежде чем на увеличении максимальной скорости в его апексе. Для достижения максимального эффекта дальнейшие эксперименты и практику следует осуществлять уже на треке.

Езжайте и пробуйте проехаться просто с выставленным коленом через поворот, который Вами давно уже изучен и отлично известен. Когда в таком положении Вы начнёте себя чувствовать достаточно комфортно, попытайтесь поперемещаться в седле ровно на одну ягодицу и присмотритесь к своим ощущениям. Попрактикуйтесь и приноровитесь двигаться в седле сначала на прямых и при малых углах наклона. Не стоит прямо сразу гнаться за высокой скоростью, сильным выносом колена и большим углом наклона мотоцикла. Поездите по округе с Вашей обычной скоростью и посмотрите, насколько более вертикально получается держать мотоцикл в поворотах. По общему мнению, этот вариант является наиболее безопасным в плане обучения и получения необходимого опыта. Через некоторое время Вам может показаться, что вы стали ездить медленнее, чем раньше, после чего уже смело можете поднять темп.

на главную >>

2007 © Bike Tours.ru


  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайта -
Студия BondSoft
return_links(); ?>