+7 (495) 589-61-89 Россия www.biketours.ru
+380503570186 Украина представительство
+35799402761 Кипр, Лимассол
Skype: biketours.ru e-mail: info(at)biketours.ru
Контакты | Сотрудничество

 

  Поиск      
     

  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Статьи

Пожар в Джунглях


Пожар в Джунглях


Текст: VeterStran январь 2007
/go.php?url=http://www.liveinternet.ru/users/veterstran/post29748125


В это путешествие я собиралась еще с сентября месяца, когда Семен заразил меня своей любовью к этой стране и эндуро. При всей моей тяги к экстриму, я понимала всю опасность данного мероприятия, и надо было подготовиться к нему, взяв несколько уроков вождения еще в Москве. Так как весь мой водительский опыт категории «А» сводился к катанию 10 лет назад на собранной папой «Яве» 65 г. выпуска :) А тут – кроссовый мотоцикл, который требует специальных навыков. Но как обычно это и бывает, заработалась, закрутилась, неожиданно наступил декабрь и в душу закрались сомнения о том: «А нужно ли мне все это? Не проще ли поехать в какой-нибудь райский уголок на берегу моря-океана?...» И я практически убедила себя в прелести «пляжного отдыха», пока я не проснулась среди ночи с четким осознанием того, что кроме джунглей и новых ощущений на байке, через преодоления себя, никакой другой вид отдыха мне не подойдет. На следующее утро все было решено. Через 7 дней мы улетали!

По счастливому совпадению, Сэм еще не успел купить себе билет и все сложилось как нельзя лучше, я поехала с ним, на несколько дней раньше основной группы, чтобы потренироваться под его чутким руководством. :)

В столице этой волшебной страны и началось мое обучение, на площадке перед нашим отелем «Regent Park». По настоятельному совету Сэма я одела на себя всю экипировку, дабы уже начинать привыкать к новым ощущениям. Во всем этом я чувствовала себя, как минимум иноземным пришельцем, но при первом же падении, уходя от столкновения с местными мотобайщиками, я отдала должное наколенникам и мотоботам, лежать под мотоциклом было комфортно :) Сломанная ручка сцепления, лишнее разбитое зеркало (второе открутили сами) и живописный синяк на ноге. Почувствовала, что падать не страшно, но решила больше не волновать Сэма. :)

И все последующих два дня показывала мастер-класс местной молодежи, которая встречала каждый мой круг бурным восторгом. Осваивала развороты, переключение скоростей, ездила стоя, змейкой… Учитель был мной доволен :) Скоро ездить по кругу мне надоело и на этом мое обучение закончилось :)
7 января прилетели ребята, было интересно увидеть людей, с которыми предстояло провести ближайшие 2 недели, полных приключений и острых ощущений.

Первые впечатления были несколько обманчивыми, но как и последующие -положительными :)
Наша группа состояла из супружеской пары, четырех мужчин-байкеров :), меня и Сэма.
Татьяна брала уроки вождения в Москве и сдавала на права, что позволило мне считать, что опыта у меня меньше всех, а народ подводить и задерживать не хотелось…

Так же волновало хаотичное движение в городе, из которого надо было как-то выезжать.

Правил движения не существует в принципе, каждый ездит как хочет. Например, я впервые в жизни наблюдала тройной обгон :) Но надо признать, что аварии у них случаются достаточно редко, т.к. скорости небольшие и со временем начинаешь привыкать к этому «дорожно - моллекулярному» движению. Главное, почаще сигналить при обгонах, предупреждая всех о своих намерениях :)

8 января, после продолжительных сборов нам наконец удалось выехать, правда уехали мы не далеко. На первом перекрестке Татьяна поставила свой байк на заднее колесо, практически вертикально и рухнула с ним на асфальт под изумленными взглядами прохожих. Я ехала за ней и наблюдая за ее падением, пришла в тихий ужас, к всеобщему счастью, она отделалась синяками и ушибами (защита реально себя окупила :), но у байка был пробит бак и мы сели в кафешке ждать замены, радуясь, что не выехали еще из города. Заодно обсудили маршрут, который нас ждал. Первый день ехали по асфальту, т.к. время было упущено, а до темноты надо было успеть добраться до первой точки – городка Snul, где мы и уснули в стремненькой и единственной гостинице. :)

Некоторым этот этап показался скучным, но на мой взгляд, в качестве адаптации и привыкания к байку он подходил как нельзя лучше. Есть возможность почувствовать скорость, ощутить уверенность на твердой дороге, посмотреть по сторонам, пролетая деревушки, улавливая волны сменяющихся запахов: от сладких ананасов до жженой травы…

Раннее утро 9 января – пьем вкуснейший кофе, приготовленный по местному рецепту в специальной посуде, с добавлением сгущенного молока :)
Заправляемся на местной заправке, не подумайте, что байки в Камбодже ездят на «Coca-Cola», какая была тара, в такую бензин и разлили :)

Ехали красивейшими местами, проезжая деревни в джунглях, каучуковые плантации и бамбуковые леса. Хотелось снимать постоянно, но на ходу это делать было нереально, а места для перекуров не отражали всей красоты данной местности. Возникло желание, по приезду нарисовать целую серию картин, чтобы хоть как-то запомнить эту сказку, наверное, это и называется вдохновением… :) А потом, дорога устремилась в горы, и ветер подул с такой силой, что нас вместе с байком сдувало с дороги, смотреть по сторонам было сложно, но очень хотелось, ибо оно того стоило…
Мы направлялись в горную провинцию Sen Monorom.

В домашнем отельчике нас радушно встретила хозяйка, у которой Сэм ни раз останавливался с группами.
После размещения и ужина мы направились в местный и по-моему единственный бар, где просидели до глубокой ночи, весело общаясь под текилу и виски. :)

Следующий день , я думаю вся группа запомнила надолго… Мы ехали по настоящим джунглям, по дорогам, которых нет на карте. Ехать было сложно, по корням деревьев, песку и крутым подъемам со спусками. И на одном таком подъеме мы не досчитались Сани… Человек просто пропал. Мы ничего не понимали, по логике вещей, уехать вперед он не мог, т.к. на каждом сложном этапе мы останавливались и ждали всех, ехали колонной в строгой очередности. Стали вспоминать когда его последний раз видели, отматывать на камере кадры назад… Сэм поехал на предыдущий склон, проехали вперед на 4 км. Сани нигде не было и на крики никто не отзывался Стали приходить мысли в голову о прочесывании леса совместно с жителями близлежащей деревни. Было реально жутко, куда мог пропасть человек вместе с мотоциклом? Решили подождать еще не много, отправили механика проехать еще раз вперед, проверить дорогу на наличие тропинок, идущих в стороны… Через 40 минут вернулся радостный механик и показал жестами, что нашел нашего героя, в 6 км. от места, где мы «брали высоту». Причем, 6 км. шли не ровной дороги а с препятствиями похлеще предыдущего. Ну, задумался человек и проехал все это на одном дыхании :)

Мы были рады, что он нашелся, но время было потеряно, через час будет темно, нас ждала перспектива ночевки в деревни среди джунглей, которые к тому же горели. Но тут случилось непредвиденное – Татьяна упала с байка и распорола ногу. Пока Сэм останавливал кровотечение, вокруг быстро темнело и стало реально страшно, когда увидели, что пожар нас потихоньку догоняет и окружает. Разделились на 2 части: одни переносили Татьяну на сделанных из гамаков носилках, другие перегоняли байки подальше от огня. Сэм отправил механика за подмогой в деревню, а мы продолжили движение перебежками…

Через некоторое время, механик вернулся с мото-повозкой, на которую переложили нашу пострадавшую. Мы были спасены. Как доехали до деревни не помню, зато хорошо запомнилось, как мы все пытались объяснить местным жителям, что нам нужно немедленно отправить девушку в больницу. По-английски, естественно никто не говорил, лишь некоторые избирательно понимали. Увидев рану, они поняли это по своему и послали за врачом в соседнюю деревню. Приехал дедуля с чемоданчиком и стал доставать инструменты, собираясь по всей видимости, тут же при свете фонариков, зашивать рану… Признаюсь честно, я пошатнулась от такой перспективы, Татьяна тоже завопила, что ногу не отдаст. Продолжали переговоры, предлагая уже 200 долларов за то, что нас отвезут в больницу именно сейчас. Таких огромных денег деревня эта никогда не видела, но ехать ночью никто не хотел. В итоге, случилось чудо, приехал грузовик, на который мы усадили Татьяну с мужем, загрузили их байки, Сэм с механиком поехали следом за ними, а мы остались ночевать в бомбухате, снимая нервное напряжение коньяком и неиссякаемым чувством юмора Андрюхи.

С утра мы не стали дожидаться Сэма, нашли парнишку, который согласился нам показать дорогу до переправы. Этот этап для нас оказался настоящим испытанием...
Помимо физической нагрузки, еще напрягало и волнение за Татьяну и Сэма. Опасаясь, что дорога до переправы Lumphat не единственная, мы оставили записку Сэму в деревне, с указанием направления своего движения :) По дороге нам встретились 2 автралийца на байках, их сведения о километраже расходились с нашими представлениями, но направление было верным, что не могло ни радовать :) Тропинки, по которым мы ехали буд-то бы проверяли нас на прочность, подсовывая то кони деревьев, то крутые подъемы, то рвы, то глубокий песок. У меня были задействованы, казалось все части тела, руки, ноги спина, безумно болел пресс. А в голове крутилось: «Только бы никто не грохнулся и не сломал ручку сцепления!», механика с нами не было, а застрять на жуткой жаре не хотелось. Движение приблежало нас к цели и дарило хоть какой-то ветерок. После прохождения некоторых участков, мне начало казаться, что я легко теперь смогу ездить по канату, настолько была тонкой и высокой кромка дороги…

Все было бы ничего, и на одном из перекуров я даже осознала, что мне этот драйв начинает нравиться (чем немало удивила не только себя, но и мужчин :), но тут, мы опять недосчитались Сани, у него случился тепловой удар и он улетел в кусты. Запас воды подходил к концу, мы сняли с него защиту и положили в тень под дерево, ехать самостоятельно он не мог. Мы зависли ждать «у моря погоды», я изнывала от жары, безумно хотелось уже поехать, надо было что-то придумать. И тут мы увидели повозку, запряженную волами – на ближайшие 5 часов – это стало Саниным транспортным средством :) После долгих уговоров с помощью зеленых купюр и наших театральных способностей, волов развернули в нужную нам сторону, а провожатый деревенский парень согласился спрятать свой мопед в кустах и пересесть на Сашкин байк. Как он на нем ехал, это отдельная история… :) Мы снова двинулись вперед, берегя ручки сцепления и газа :) Прошло еще несколько часов, как мы увидели, что навстречу нам едут Сэм с механиком! Радости моей не было предела :) УРА! Мы не разъехались!

Сэм снабдил нас водой и рассказал, что Татьяне зашили рану только в 4 утра. Мы двинулись вперед, а Сэм поехал проверить самочувствие Сани. На одном из перевалов он нас догнал. Его присутствие, с одной стороны вселяло уверенность, с другой стороны расслабляло :) И потом, с нами был механик и боязнь падения пропала :) Пятая точка ныла и дорога была такая, что проще было ехать стоя, что я и делала :) В какой-то момент, физическое и моральное напряжение сменилось вторым дыханием и я почувствовала состояние нирваны, стало как-то легко и хорошо, мне казалось, что я еду по яблоневому саду,я даже ощущала запах этих воображаемых яблок… Когда я потом рассказала об этом Сэму, он сказал, что мне открылась душа Камбоджи, душа местечка перед переправой Lumphat…
На переправе, ребята поехали до отеля, а мы с Сэмом остались ждать Саню на волах.

Я даже не подозревала, что могу так быстро вырубиться в гамаке, под кряканье, кудахтанье и хрюканье вокруг меня :) Могу сказать с полной уверенностью, что ТАК я еще не уставала в своей жизни :) Саня с волами появился в кромешной темноте, когда мы с Сэмом уже начали нервничать. Вид у него был такой, что сразу стало понятно – волы не самое комфортабельное средство передвижения :)Мы загрузились с байками на самодельный паром, состоящий из 2 лодок и нескольких незакрепленных досок, и в полной темноте переправились через реку. К моему удивлению, у меня возникли сложности с подъемом на крутой берег, я упорно глохла, рискуя рухнуть в реку. Мужчины поддержали, в прямом смысле этого слова :)

Далее шла новая дорога на Ban Lung, длиннее старой, по которой обычно ездил Сэм, но и ровнее, что лично меня вполне устраивало :) В этом городке мы зависли на 2 дня. Ездили на водопады, купались в озере, в кратере потухшего вулкана… вообщем, всячески релаксировали после напряженного этапа :) Татьяну с мужем и их байками отправили в Пном Пень, откуда они продолжили путешествие уже на арендованной машине.

Я осталась единственной женщиной в нашей команде. Скоро мужики стали относиться ко мне, как к «своему парню» и даже не стеснялись ругаться при мне матом :) Вот такое признание :)

13 января. Мы достаточно быстро добрались до Stung Treng, где остались ночевать в отеле, с мебелью из красного дерева. Наши байки, думаю по достоинству оценили такой комфортный гараж, с гордостью отражаясь в зеркалах хола :) Вечер в уютном кафе скрасил впечатление от массажа, вызванные в номера массажистки оказались обычными проститутками, по которым сразу было видно, что массаж не входил в их планы :) Так что, даже наши мужчины им еще и доплатили, только бы они ушли :) А первоклассный массаж нас ждал через 5 дней, на берегу Сиамского залива …

14 января. Настроение, как всегда солнечное :) Переправляемся на маленькой лодочке через Миконг, завтракаем в деревушке, под изумленными взглядами местных жителей. Забавно наблюдать за реакцией этих милых людей, когда я снимаю шлем и они видят мою женскую моську :) Для них мы итак выглядим, как пришельцы, а тут еще и пришелец-тетка :) Дорога была классная и веселая. Я впервые ехала с плеером (до этого он меня отвлекал :) Мы ехали в тени пальм и рощиц, и все было замечательно, пока не стемнело и не начался глубокий песок… Этап перед переправой показался разминкой. Андрюха при падении оторвал байку фары и ехал без света, в лучах соседей. Мы растянулись нереально. Я ехала за Сэмом и оборачиваясь, почти каждый раз недосчитывалась кого-то. Мы останавливались, Сэм возвращался и мы ждали всех. Песок стал таким глубоким, что байк зарывался и чтобы выбраться, требовалось приложить немало усилий, я иногда даже слезала с него, научилась работать сцеплением…

Дорога напоминала бесконечную и жестокую песочницу. Мы ехали на звуки музыки, казалось, спасение рядом и нас ждут душ, ужин и мягкая постель… но это оказалась всего лишь деревня с американскими миссионерами, которые напоили нас ледяной водой и не предложили ночлега, да мы бы и сами не остались, хотелось добраться до цели и нормально уже отметить Сашкин день рождения :) Глава семьи показал нам дорогу на Tbaeng Menchey, которая на первый взгляд показалась лучше, а потом начался кошмар… Мы ехали по кромкам заборов, пытаясь зацепиться колесами хотя бы за пучок травы, но песок становился только глубже и мотало нас по нему все сильнее, у всех стали сдавать нервы, начало казаться, что это не кончится никогда…

Думаю, что не только у меня было огромное желание бросить байк и пойти пешком. Но все когда-то заканчивается, мы подъехали к мосту, о котором нам ничего не сказал миссионер, а за ним нас ждал скромный, но такой долгожданный отель. Так что цель была достигнута и за Сашкин День Рождения мы уже пили в закусочной городка Tbaeng Menchey. :)Вроде бы, мы там остались еще на один день… :) Так и есть, на следующий день мы взяли машину и поехали на осмотр местных достопримечательностей. Побродили по целому комплексу древних сооружений, которые по словам местных жителей были окружены кольцом мин в радиусе 300 метров… вообщем, нагулялись так, что успели соскучиться по байкам :)

Следующим пунктом назначения был Siem Reap, в котором находится пожалуй главная достопримечательность Камбоджи – Анкор. Это один из самых крупных храмовых комплексов в мире. На площади 200 кв. км расположено почти две сотни культовых сооружений.

Как гласит история, в IX веке Яшоварман I начал строить здесь столицу королевства кхмеров. Этот народ и сегодня составляет большинство населения Камбоджи. После смерти Яшовармана строительство продолжали его преемники. Но в ХV веке столица королевства была перенесена в Пномпень и Анкор поглотили джунгли...
К сожалению, мне не удалось уделить должного внимания этому удивительному месту, т.к. я умудрилась простыть от "плодотворной" работы кондиционера и вентилятора в номере и самочувствие мое мягко говоря, оставляло желать лучшего. Ну, что ж, еще один повод, чтобы вернуться :)

Мы пробыли в Siem Reap почти два дня, приобщаясь к национальным танцам и кухне... но надо было ехать дальше, а вернее сначала плыть на лодке. Самочувствие мое не улучшалось и глядя на меня, добрые мужчины предложили мне присоединиться к супругам и продолжить путешествие на машине, дабы не бросать меня в горах :). Как бы не так! Вечером я искупалась в прохладном бассейне, решив, что хуже уже не будет и утром с жутким насморком, головной болью и хрипами залезла на байк. Проехав пару километров, я не поверила своим ощущениям – у меня ничего не болело! Сэм меня поздравил и поставил диагноз – подсела на байк! :) Мы загрузились в арендованную лодку, затарились пивом и напитками, плыть предстояло около 8 часов. Озеро ТонлеСап – это удивительное место, где тебе открывается другая форма жизни – на воде. Люди живут там, рождаются, умирают и некоторые никогда не бывали на суше… Целые плавучие деревни с численностью городов…

Плавучие школы со спортзалами, плавучие бары, полицейские участки и даже церкви! Люди живут рыболовным промыслом, этому учат с детства. Очень часто можно увидеть совсем маленьких детей, самостоятельно управляющих лодками! Вот такой личный транспорт с малых лет :) В одном из таких плавучих трактиров-магазинов мы и пообедали. Загорали на корме, спали под байками и … не доплыли 35 км., пробили днище суденышка и стремительно пошли ко дну! Тонуть в своей жизни я еще не пробовала :) Хорошо, что берег был близко и мы успешно спаслись, не без помощи местных жителей. Было очень весело и им и нам. Им от того, что такого праздника у них в деревне наверное давно не было, а нам – от самой нелепости ситуации – утопить вещи и байки в 3 метрах от берега. Хорошо, что хоть не Андрюха был за рулем штурвала в момент налета на мель :) Мне и Сашке повезло больше остальных, наши с ним байки стояли на корме и остались сухими, остальные же были по баки в воде и если бы не способности нашего механика, наверное, вряд ли бы завелись. Наши мужчины расчувствовались и расщедрились, угощая маленьких помощников мороженым, а больших – пивом :) Вещи, включая ботинки и шлемы, были сырыми, мы развесили все это на пальме и стали дожидаться темноты, чтобы заночевать в местном бомбухате :) Спать пришлось под вещание на всю деревню в громкоговоритель речей и напевов об усопшем их собрате. Кудахтанье и хрюканье казалось уже колыбельной :)

На утро, наш «Золушок» Камран предоставил исправные байки и мы уже не стали испытывать судьбу с лодкой и доехали 35 км. до Батамбо по суше :)
День выдался безумно длинным. Мы решили во что бы то ни стало преодолеть 500 км. до океана! Все остановки перекуры смешались в голове. Мы потеряли несколько часов, пока ждали замену байка Андрею (приваренные фары отказывались светить :) Ближе к вечеру, скорость уже не радовала. Стемнело, на дорогу выбегали разные зверушки, выезжали велосипедисты и слепили встречные фары….Началась дорога в виде серпантина под наклоном, мы засыпали, но ехали дальше. В какой-то момент, когда так ехать стало опасно, я открыла бодрящее средство, которым, как оказалось, ребята уже вовсю пользовались - я стала громко петь песни, все подряд, до хрипоты… помогло. Мы доехали целые и невредимые, никто не упал и не уснул. Разместились в отеле "Кристалл" и пошли искать ужин в 3 часа ночи :) Купаться в океане, вопреки традициям, сил уже не было :) Это занятие мы оставили на утро. Я нашла тот самый шезлонг с фотографии, на котором Сэм в свое время любовался закатом и осуществив свою мечту, рухнула в него с глубоким чувством удовлетворения :)

Наша группа решила разделиться на 2 части – одни хотели поехать в горы, другие – остаться на пляже и спокойно позагорать. После двух часов купания и валяния в шезлонге, я поняла, что 2 дня такого отдыха для меня слишком много, организм дорвался до нагрузок :) и потом, разделяться не очень хотелось и мы нашли вариант, который устроил всех (кроме дайвера Сани :) - проехали до Кэпа и там уплыли на остров, где провели 2 дня, а его оставили любоваться красотами Сиамского залива, договорившись встретиться в отеле. На остров плыли на лодке минут 30, поселились в домиках на сваях, среди пальм. Жарили шашлыки из хрюшки :), ели крабов и криветок, купались и отдыхали... А оттуда, уже было рукой подать и до пещер, которые мы тоже посетили :)

 |ещё отзыв | о проекте, гид | брифинги | пресса о нас |


Путешествие наше подходило к концу, мы направлялись в точку отсчета – столицу Камбоджи - Пном Пень. Уезжать совершенно не хотелось. И я совершенно искренне заявляю, что прошла бы этот (а еще лучше другой :) маршрут еще раз! Но все хорошо в меру :)
Наверное, это сродни спорту, когда тренируешь организм, чередуя физические нагрузки с отдыхом, освобождая мозг от всех событий прошедшего года, очищая сознание, отбрасывая все ненужное. И уже потом, как на чистый лист, ложатся свежие идеи, меняется видение мира и ты возвращаешься в Москву, как заново рожденный. Один зимний месяц, выброшенный из жизни, это не сравнимо ни с какими горными лыжами – как я раньше не находила это ужасно скучным – скатываться с одной и той же горы, наблюдая один и тот же пейзаж :) А тут, совсем другое дело, новые люди, города, шикарные пейзажи, горы, реки, водопады, ветер и байк, дающий свободу... :) До встречи через год, волшебная страна! :)

Мототур Камбоджа - записки, мотоциклистки (Ася)
Пожар в джунглях (Анна)

Журнал BikeFreak сентябрь 2006 - пресса о нас
Удивительное путешествие по Камбодже февраль 2007 (ВоФФка Родионоф-с)
Журнал МОТОРЕВЮ февраль 2007 - о наших турах

Дневник поездки (Сергей)
Украинский огонь в джунглях Камбоджи - февраль-март 2007


Запрос на участие в туре

* Ф.И.О.
* Телефон (код города)
* E-mail
Уровень вождения
* Дата вылета
Коментарии/вопросы




на главную >>

2007 © Bike Tours.ru


  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайтов
Веб-студия BondSoft
return_links(); ?>