Россия: Москва +7 495 589-61-89 сайт
Кипр: Лимассол +357 9 940-27-61 сайт

Сотрудничество  |   Реклама 
 

  Поиск      
     

  Навигатор      
     

  Разное      
     

  Статьи

Мототур Камбоджа - записки, мотоциклистки


Мототур Камбоджа - записки, мотоциклистки

Камбоджа - 2006 октябрь - ноябрь


текст: Аська или просто…. «Любимица группы»
/go.php?url=http://sun9.livejournal.com/


Летели с двумя пересадками – в Ханое и Вьентяне. Перелет почти не запомнился, только душный зал регистрации в Ханое и пять с лишним часов ожидания самолета там же, немного напрягли. Пном Пень встретил солнцем, голубым небом и шумными «таксистами» - тук-туками. Это такая повозка на 4-х человек, которую тянет (и вполне неплохо) мопед. Дорога из аэропорта была такая ухабистая и неровная, что больше напоминала американские горки. Я тогда еще не знала, что такую дорогу через неделю буду называть «хорошей» :) Про движение в столице можно рассказывать бесконечно. Основное правило – «еду как надо мне». То есть по встречной, обгоняя, подрезая, сопровождая свои перемещения гудками и, иногда, криками. Но про него я еще расскажу.

В первый день успели мало – постреляли из почти что всех видов оружия, разместились в отеле и приобрели сим-карты (входящие звонки – бесплатно, смс – 10 центов), погуляли по набережной, поужинали, посетили местную дискотеку. Музыка неплохая, атмосфера приятная, но: белой девушке на такой дискотеке тяжко – проверено. Каждая кхмерка видит в тебе соперницу и старается «ненароком» задеть, толкнуть или пролить на тебя что-нибудь. Белому мужчине – тоже несладко. По танцполу бродит (и не одна) «мамочка» и время от времени предлагает свой «товар». Причем отказ воспринимается не как «нет», а как «мне эта не понравилась» - и она подойдет еще не раз, но уже с другими девушками. Одной девушке так понравился мужчина из нашей группы, (который, если честно, через некоторое время уже не знал, как от нее отделаться) – что она предложила ему 50 долларов за ночь.

На следующее утро мы поехали на рынок. На рынке продается все – от фруктов-цветов, до вполне настоящих бриллиантов. Закупили необходимое (рюкзаки, дождевики, шлемы, ножики, фонарики, сувениры), вернулись в отель. Там нас ждали мотоциклы. Именно в тот момент я поняла куда поехала и зачем. Стало немного страшно. За плечами было только 6 часов вождения по площадке и пару выездов на велосипеде в город. Но назад дороги не было. Надев все снаряжение, долго смеялись над внешним видом. В защите было жарко только поначалу. Едва добавляешь скорость – ветерок начинает приятно обдувать, и жары больше не чувствуешь.

Итак, наш первый выезд в город (а для меня – и вообще первый выезд). Вот тут-то я и ощутила все прелести местного дорожного движения. Не особо освоившись с машиной, поначалу глохла везде, где можно – на перекрестках, в левом крайнем, на зеленый светофора. И никто не замечал! Когда подъезжали к заправке - случилось первое ДТП. Я поворачивала к заезду, и мне навстречу вырулил местный на мопеде. Я ехала по правому краю близко-близко к обочине, а он и не думал поворачивать. В результате я оказалась в канаве, чудом удерживая мотоцикл. Руки дрожали... Местный беспредельщик уехал как ни в чем ни бывало. Извиняться у них не принято. Сделали круг по городу, вернулись к отелю.

Первый опыт отмечали в ресторанчике «Индокитай» нереально вкусным пивом. Кроме всего прочего, обсудили рации и придумали всем позывные ники.

Дальше всех буду называть именно так. Вечером дружно отправились на массаж. Мужчины предпочли «фут-массаж» (две девушки массируют около часа ноги до колена, плечи, руки и голову; и все это удовольствие обходится в 10 долларов). Мы с Маней пошли в другой салон, где получили полный двухчасовой пакет процедур (лицо и тело) всего за 40 долларов.

 ещё отзыв | проект, гид | брифинги | пресса о нас |

День третий.
Сразу после завтрака собираемся в дорогу. Все лишние вещи (сумки, сувениры, обувь) оставили в отеле и отправились на встречу джунглям. По маршруту нас ждало 290 км по асфальтированной дороге и ночевка во втором по величине городе – Баттамбанге. Ехали не быстро и часто останавливались перекурить. Во-первых, чтобы смогли освоиться на дороге «новички», во-вторых, чтобы была возможность рассмотреть что- то вокруг, в-третьих – чтобы не дай бог на кого-нибудь наехать. А наезжать было на кого. Коровы, совершенно непредсказуемые в своих движениях, дети, выбегающие на дорогу поприветствовать белого человека, местные шумахеры на мопедах, которые про правила дорожного движения слышали только краем уха. Одну из остановок сделали у пагоды - большой двор с разбросанными строениями – школой, храмом, ступами, обнесенный забором. На шум выбежали дети (наверное мы сорвали урок), столпились вокруг нас и молча смотрели, как мы фотографировались. Вспомнился почему-то мультик про льва Бонифация. Там же попробовали местное мороженное. Из чего его делают – осталось загадкой, но явно не из молока. Что странно – учитывая огромное количество коров абсолютно везде – ни молока, ни молочных продуктов местные жители не потребляют. Зато рис можно найти даже в самой бедной деревне. Он очень вкусный и совсем не похож на наш, привычный.

По дороге стали выясняться некоторые неприятные вещи - не все умели ездить в колонне; попытки держать строй приводили к обгонам, и иногда – ссорам на остановках. Народ притирался друг к другу. Кому-то было жарко ехать и затекала пятая точка. Было даже высказано предложение купить в ближайшей аптеке детскую присыпку.
Обедали в придорожной харчевне. Длинные деревянные столы под навесом, там же рядом – плита и кухонные столы; задний двор с туалетом-душем и жилые помещения. Пока ждали обед – сняли с себя почти всю защиту, оставшись в одних штанах, чем вызвали восторг местных, которых собралось поглазеть на «группу в полосатых купальниках» со всей деревни. Местные женщины заглядывались на наших полуголых мужчин с восторгом. Туалет – отдельная история: бетонная комната с унитазом, большим корытом воды, ковшиком и водостоком – тут же и стирают и моются. Фраза «я тут умываться не буду - это не гигиенично, вдруг какие бактерии» - пока еще звучала разумно, хотя и вызывала улыбку. Потом мы уже не обращали внимания на такие мелочи, как не дистиллированная вода.

Очень порадовал плакат, с призывом покупать «только наш напиток, который помогает от таких болезней как:» дальше шло перечисление различных заболеваний, начиная от зубной боли, заканчивая импотенцией. Номером 6 в этом списке значилось загадочное заболевание «Хер ня». Только вернувшись в Москву и показав фотки знакомому – я узнала, что это грыжа.

После обеда ехалось легче. Солнце уже не так палило, с мотоциклом более-менее освоилась, коров попадалось меньше. При подъезде к одной из маленьких деревушек произошло первое серьезное падение. Выруливший на перекрестке местный дед на велике решил неожиданно для наших ребят поехать по встречке, когда уже времени для маневра почти не оставалось. В результате двое наших упали, зацепив стареющего камикадзе, который отделался парой царапин. Нам же сие приключение обошлось сломанной ручкой сцепления, синяками, состоянием шока и 20 долларами откупных. Пока чинились – приходили в себя и вели переговоры с дедом – село солнце.

После заката темнеет быстро – в 6 садится солнце, в 6.40 уже темно, как ночью. Учитывая недавнее падение и темноту – ехали медленнее, в шахматном порядке, чтобы твоя тень от светящих в спину фар не мешала разглядеть дорогу. До города добрались без приключений. Разместились в отеле, переоделись, поехали ужинать. Ресторанчик оказался очень милым. При входе – предложение снять обувь и подняться на второй этаж босиком. Второй этаж – крытая деревянная терраса с диванами и подушками по периметру. Ненавязчивая музыка, вкусная, вполне европейская кухня. Сидели долго и весело, обсуждая первый день на колесах и делясь впечатлениями. Когда кто-то не выдержал и уснул на диванчике в углу – решили, что пора бы отдыхать, и вернулись в отель.

Утром поехали кушать, просто сказав «тук-тукщику» что-то вроде «хотим есть, отвезите нас куда-нибудь». Порадовали столики и плетеные кресла на открытом воздухе и наличие «европейского завтрака» в меню по ну очень низкой цене – около 4 долларов. Сам завтрак обрадовал еще больше - необъятных размеров тарелки и поллитровые чашки с кофе. 2 часа свободного времени на прогулку по городу и сборы. Нужно было узнать, какая вода в озере, т. к. по плану нас ждал целый день в лодке и немного дороги. Гуляли, разбившись на маленькие группы – кто-то на мотах, кто-то пешком. Город небольшой, вытянутый вдоль реки. Что странное – на одном берегу рынок, магазины, кафе и «тук-туки», а на противоположном – ничего этого нет - только дома и заправки. Пока мы гуляли – выяснилось, что вода недостаточно глубокая, чтобы к берегу подошла большая лодка, на которую можно было бы погрузить нас и наши мотоциклы. Решено было ехать через Сисофон (около 70 км по асфальту) и оттуда до СимРипа (км 100 по неизвестной дороге).

 эта статья в редакции МОТОРЕВЮ

Первая часть пути после вчерашнего «марш-броска» показалась несложной и интересной - по обеим сторонам дороги росли мангровые джунгли – деревья, кусты и трава, растущие в воде, плюс время от времени попадались дома на сваях. После Сисофона асфальт плавно превратился в проселочную дорогу, местами затопленную после сезона дождей. Почва там красная, и пыли так много, что не спасали очки. Дело даже не в том, что попадала в глаза – с этим они справлялись, НО – лица у всех были такие забавные, что без улыбки, а иногда и смеха, смотреть друг на дружку было невозможно. Маня даже решила пригласить ребят на день рождение ребенка вместо клоунов.

Чем дальше мы ехали – тем больше и глубже становились лужи. Первая более-менее серьезная – та, через которую переезжали по - одному, аккуратно и осторожно – вызвала бурю восторга и прилив адреналина. Переехав ее – под крики «это надо перекурить», «ну ващще», «а вы видели как я...», мы стали фотографировать под разными ракурсами на память о «подвиге». А подвиги нас ждали дальше. Лужи становились глубже и больше похожими на озера-речки, дно местами было изрыто трактором и солнце постепенно садилось. Перед одним из «озер» толпилась кучка местных подростков, готовых показать дорогу через препятствие за умеренную плату. Однако даже их помощь не спасла нас от падений. Когда я поехала – не смогла удержать руль и завалилась на бок, съехав с колеи прямо в придорожную канаву. Первой мыслью было не то, что я упала, или то, что мне больно от того, мотоцикл удобно устроился на моей ноге – а то, что вода очень теплая! Градусов 28, наверное. Я промокла вся. Вещи, закрепленные на багажнике – тоже. Что странно – при этом остались сухими фотоаппарат и мобильник, закрепленные на поясе. Вытащив с помощью мужчин машину на «берег» выяснили, что она не заводится. Кроме меня «утонули» еще 2 мотоцикла.

Дальнейшая дорога обещала быть интересной: пока сушили моты – село солнце. Ехать было весело и совсем не страшно, несмотря на мой почти отсутствующий опыт вождения. Часам к десяти лужи уже воспринимались просто как очередная возможность остановиться и покурить. Хотелось есть и начинали уставать. И тут мы остановились перед огромной лужей. Наверное даже Лужей. Метров 50 в длину, с утопленным грузовиком посередине и еще двумя машинами – сидящими в глине по самые фары. Оставив мотоциклы на мужчин – мы с Манькой «поплыли на тот берег».

На другом конце лужи встретили группу американцев – автобус, на котором они ехали утоп в той же луже. Они подняли крик, требуя у гида обещанную ночевку в отеле. В итоге был найден какой-то грузовик, куда их погрузили и увезли. Пока мы следили за американскими разборками – ребята нашли какую-то лодку, на которой перевезли мотоциклы через это «озеро». Часа через два дорога стала суше. На очередном перекуре было выдвинуто предложение переночевать в ближайшем храме. Но желания спать в мокрой одежде не было – и все решили ехать до победного. К СимРипу мы подъехали только в пятом часу утра. Город, который начал развиваться благодаря соседству чуда света, состоит почти из одних отелей, сувенирных лавочек и кафе. Настоящей Камбоджи там не увидишь, если только на центральном рынке или специально заехав в жилые районы.

Настолько уставшие мы добрались до отеля, что рассмотреть его внимательно - смогли только на следующее утро. А смотреть было на что - вся внутренняя отделка отеля была из красного дерева. У входа в искусственных водоемах растут белые лотосы и плавают рыбы. Плюс ко всему - на заднем дворе был бассейн. После вчерашних ночных приключений было решено спать до победного - по этому завтрак получился поздним - около 11 утра. Где-то в половине двенадцатого - нашли три тук-тука и поехали в Ангкор.

Ангкор понравился очень. Про него можно прочитать в любом путеводителе - когда построены были храмы, как их открыли заново, реставрировали и т.д. От себя только хочу сказать, что один день для того, чтобы посмотреть все - очень мало. Мы успели проехать только по малому экскурсионному кругу (включающего основные и самые знаменитые - Байон и Ангкор Ват).

Возможно среди них будущие проводники по Камбодже.

Очень хотелось проехаться на слонах, но, к сожалению, мы не успели – с заходом солнца Ангкор закрывается для посетителей. Зато мы смогли увидеть закат с высоты. На башни Ангкор Вата можно подняться двумя способами – по старой лестнице (она почти отвесная и с очень высокими ступенями. Сделана из каменных плит и нет даже намека на перила) и по «адаптированной» - для туристов. Мы не стали стоять в очереди и пошли напролом :) Подниматься было легко (если не смотреть вниз), спускаться – сложнее, но очень интересно.

То, о чем не расскажут путеводители – это атмосфера Ангкора. Такое ощущение, что город застыл во времени. Почти неслышно шума и гомона, хотя туристов огромное количество, и очень спокойно. Но это мои личные впечатления. Наверху почти никто не разговаривает, даже служащий, который выпроваживал запозднившихся туристов говорил почти шепотом. Многие просто сидят на камнях, полу, ступенях и медитируют. Рассказывать можно много – но это надо почувствовать и увидеть, наверное, чтобы понять.

Еще одной запомнившейся деталью было огромное количество детей, продающих различные сувениры. Мы в шутку называли их между собой «баймайфрутки» от «bay my fruit». Отмахиваться от них бесполезно. Купить что-то – равносильно подписанию смертного приговора – тут же подбежит еще десяток и не отстанут до самого вечера. Они не пристают в прямом смысле этого слова – просто идут рядом, повторяя через равные промежутки времени, как будто мяукая: “miiister, would you like this…”, постепенно зомбируя. И вот рука сама уже тянется к кошельку…

Обедали там же. Заказанное карри принесли в очищенных кокосах. Они совсем не такие, к которым мы привыкли в Москве – большие с зеленой кожей. Молоко тоже непривычного вкуса – мне не понравилось, но нашлись и те, кто буквально на него подсел, а вот мякоть намного нежнее. За обедом решали – куда пойдем вечером. Основная группа решила пойти в ресторан, где можно посмотреть национальные танцы. Я выбрала массаж и вечер в бассейне – уж очень хотелось поплавать. Мой вечер закончился рестораном с нереально вкусной рыбой и рисом. Ночью началась гроза с молниями но без грома. Дождь лил с такой силой, что буквально за 30 секунд я промокла насквозь. Что самое интересное – наутро асфальт был сухой, и ничего кроме мокрой обуви о грозе не напоминало. Местные сказали, что это нормально для осени. И только утром, когда стали собираться выезжать – мы вспомнили про боты, оставленные сушиться на улице – они, кажется, стали еще мокрее. Ребята поступили умнее. Я заходила к ним в номер за чем-то и заметила ботинки, привязанные за шнурки к потолку над кондиционером.

Утром отдали должное бассейну, и выезжать собрались только часам к двенадцати. Еще за завтраком смотрели карту и решали, как будем ехать. Варианта было два – по нормальной дороге около 300 км или 150 по неизвестной. Ровная дорога уже порядком надоела, и приключения поддержали все.

Этот день был, наверное, самым сложным. Во-первых, сказать, что дорога была плохой – значит не сказать ничего. Позавчерашние лужи показались просто фигней, а стоны в первый день, что «задница устала» - просто смешными. Представьте себе глину, которую размыло дождями. И по ней проехались и не раз тракторы и другие тяжелые колесные агрегаты. А потом все высохло. Что получилось? Правильно – колеи. И ямы. А иногда и то и другое. Потому как основной принцип движения - «еду как удобно мне» - то есть не по колее, а про ровному – оставляя за собой еще один буерак. Падений было много, сломанные ручки сцепления и тормоза мы престали считать уже к обеду (потом выяснили, что их было около 12).

Хорошо только, что скорость была минимальная, и сильно покалечиться было сложно. Плюс – у всех была защита.
Я не пожалела ни разу о наколенниках, перчатках и даже шлеме. Про черепаху вообще молчу. Единственное, о чем себя ругала и тогда и много раз потом – что решила сэкономить на мотоботах и поехала в гриндерсах. Нет, они, конечно, защищали, но, как выяснилось позже – недостаточно. Про обед забыли, думали только о том, не пришлось бы ехать по этому в темное время суток. На относительно ровном участке дороги снова начались обгоны – больная тема, на которую не раз уже спорили. Сейчас уже ни сил, ни желания устраивать разборки не было – просто пропускали лихачей вперед. Наверное, зря. Один товарищ обогнал всех и сильно ушел от группы. Видимо он не справился с управлением на гравии сразу после спуска с горки – машину развернуло, и он упал. Падение было достаточно серьезное – основная группа, догнав его, около часа ждала пока он придет в себя. Ехать в ближайший город до больницы он категорически отказался, несмотря на уговоры.



экипировка тесты


Следующим происшествием стали 2 прокола колес, произошедшие буквально подряд. Еще один перекур. Как мы потом посчитали – в день, когда были лужи и в этот день мы выкурили около 5-6 пачек на человека. После починок группа снова разделилась – нетерпеливые погнали вперед. Солнце село, конца дороги не было видно, да и надежды на то. Что она станет лучше – тоже не было. В какой-то момент стало понятно, что ночуем мы в ближайшей деревне. Так совпало, что проезжая мимо каких-то домов, стоящих прямо у дороги – у одного из мотоциклов вырубилось электричество - ни фары, ни зажигание не работали. Разворачиваясь – отметилась и я. Толи гравий, толи просто устала – неважно: упала очень неудачно, вывихнув лодыжку и уронив на нее же мотоцикл. Хромая доковыляла до террасы.

Договорились с хозяевами о ночлеге и ужине, вызвонили ушедших вперед. Оказалось, что они успели уехать достаточно далеко по камбоджийским меркам, км за 7-10. Пока ждали ушедших вперед, откуда-то появилось ведро с пивом, льдом и кока колой. Подъехала остальная группа почти к ужину. Нам на стол поставили тазик риса и ведерко супа, а на просьбу найти каких-нибудь стаканов или чашек – хозяева не растерялись – разрезали пополам несколько пластиковых бутылок и, улыбаясь, отдали нам. Расслабились мы в тот вечер на полную – пивом, купленным в дьюти фри алкоголем, и «правильными сигаретами». Спали на полу на циновках в доме – непривычно и сложно заснуть, но просыпаешься с ощущением того, что выспался хорошо. Сюрприз нас ждал утром: пока собирались в дорогу, выяснилось, что ночевали мы в каком-то патрульном участке. Как? – да очень просто – наши гостеприимные хозяева, которых вчера мы пытались напоить и накурить за компанию, собираясь на службу, нарядились в форму, повесили на себя автоматы и уехали на военном уазике.

Пока наш механик Ситен (в дальнейшем переименованный в сантехника) приводил в рабочее состояние мотоциклы – позавтракали, собрались. Механик наш тоже в тот вечер отличился. Когда он стал разбираться вечером, в чем поломка, выяснилось, что нужны какие-то запчасти, которых у него с собой не было. После длительных переговоров со своим босом в Пне и какими-то «знакомыми» в СимРипе, он собрался и поехал в город за этими деталями. Если учесть, что наш путь сюда занял часов 7-9, а время было уже около 10 вечера, то его поездка выглядела сумасшествием. Однако надо отдать должно е кхмерскому умению водить мотоцикл. Ситен умудрился добраться до города, забрать детали, выспаться и вернуться к нам уже утром, часов в 6.

За тот день мы осилили оставшиеся, из вчерашних 150-ти, километры. Дорога была такая же – сухие канавы и колеи. Увидев ее при дневном свете, мы порадовались тому, что решили ночевать, а не поехали напролом до победного. Ехали, сильно растянувшись и разбившись на группы. Падений было меньше, но они были. Был один забавный момент – кто-то упал, сломав ручку (тормоз, сцепление – неважно). Пока механик ставил новую – все остальные курили в теньке неподалеку. Двое решили не ждать и поехали «на разведку» Проходит буквально пара минут после их отъезда, и в рацию мы слышим примерно следующее «Мы проехали до ближайшего пригорка, я упал. Сломана ручка. Ждем вас».

До «райцентра» (AnlongVeng) мы добрались еще засветло. Решили остановиться ночевать в гестхаусе, чтобы завтра рано утром выдвинуться по направлению к Меконгу. От местных узнали, что рядом с городом находится дом и могила Пол Пота. Группа разделилась. Половина осталась в отеле, вторая скинула рюкзаки и поехала смотреть достопримечательности. После двух дней по кочкам асфальтовая дорога показалась раем. 12 километров проехали очень быстро (с учетом, что еще днем нам эта цифра казалась огромной в плане затрат сил и времени). Мы добрались до деревни, стоящей прямо на границе с Таем. Дом Пол Пота расположен уже на территории Таиланда, и нас не пропустили на границе. Местные жители показали нам дорожку к могиле Пол Пота и к дому его последователя. Эта тропинка вывела нас из джунглей к каким-то постройкам (позже мы узнали, что это гостиница). Но самое интересное было не в этом – выезжаешь из леса на относительно открытое пространство, идешь по дорожке мимо отеля к деревьям и сразу за ними видишь пустоту. Земля заканчивается каменной плитой 3 на 4 метра, а дальше обрыв. 1500 метров вниз и вся земля под ногами. Мы приехали как раз к закату – зрелище завораживающее!

Пока фотографировались – солнце село. Внимание привлекли огни фейерверков внизу. Местные жители объяснили, что в деревне какой-то праздник (вроде как сколько-то времени со дня смерти кого-то). Как же мы могли пропустить такое зрелище. На обратном пути остановились и пешком прошли до могилы. Я осталась с мотоциклами.
Праздник в деревне был интересным. Несколько шатров – для еды, танцев (которых мы не дождались), и т.д., рядом с которыми монахи в громкоговоритель что-то читали нараспев. Чуть поодаль запускали салюты. Одна из хлопушек не взлетела и взорвалась прямо на крыше ближайшего дома. Начался «Пожар в джунглях». Соломенная кровля очень быстро занялась, и тушить было бесполезно. Народ сбежался посмотреть под комментарии местного диджея. Хозяин соседнего дома лениво вылил пару ведер на крышу, чтобы огонь не перекинулся – на этом противопожарные действия закончились. Народ досмотрел как прогорает крыша и разбрелся кто-куда. Мы побродили немного и тоже решили ехать.

Дорога от AnlongVeng обманчиво казалась легкой. После колдоебин грунтовка и небольшими ямками просто радовала. Ехали резво, и уже обрадовались, что быстро доберемся до цели. Правда уже не планировали где будем ночевать и не считали оставшиеся километры.
По дороге остановились перекусить в каком-то городе. Пока все покупали воду, курили – кто-то разглядел бутылки с алкоголем, выставленные на продажу. Кроме традиционных и знакомых – внимание привлекли баночки, надпись на которых сообщала, что сие средство очень полезно для мужчин. Разговоров и смеха было много, но вот купил ли кто-то – не помню. Наверное, нет.

Мы уже собирались выезжать, как к забегаловке подъехали «двое в масках» и на мотоциклах. Оказалось, что это американец из Чикаго, который путешествует один в сопровождении местного механика. У нас к нему был один только вопрос «какая дальше дорога». Получив ответ, что еще три больших ямы впереди, мы поехали дальше.
Ямы проехали с минимальными потерями. Выехав наконец на 2нормальную дорогу» - (читай описание дорогу от аэропорта в самом начале рассказа) – обрадовались и разогнались так, что пропустили нужную развилку. Когда это поняли – стали решать – поворачивать или не стоит. Судя по карте, мы могли выехать в нужное нам место, сделав небольшой крюк. Дорога была хорошая и настроение оптимистичное, тем более, что вторая дорога на развилке, которую мы проскочили, выглядела не очень проезжаемой. Плюс ко всему нам встретились местные жители, которые покивали головами, услышав название необходимого нам населенного пункта, и махнули рукой в том направлении, куда мы ехали.

Хорошая дорога закончилась быстро. Когда мы поняли, в какую ж.. заехали – поворачивать не было смысла, потому что позади было столько кочек-канав, что желание возвращаться пропадало. Я упала во второй раз, подвернув снова «счастливую» лодыжку. Когда Сем пытался понять – нет ли у меня перелома – мимо проезжала машина с местными. Водитель остановился, вышел, покачал сочувственно головой и отдал нам какую-то баночку с чем-то наподобие звездочки – камбоджийское участие.
На одном из перекуров заметили прибитую к дереву табличку с черепом. Табличка сообщала, что справа от нас находится минное поле, и не советовала пересекать его. Вот так.

Ехать было тяжело, но канавы уже не пугали – просто заставляли собраться, остановиться, посмотреть, как проезжают впередиидущие и, сжав зубы, проделать все примерно так же. Все наши планы к вечеру добраться до нужного города умерли вместе с заходом солнца. По темноте проходить такие препятствия было нереально, плюс ко всему по карте нас ожидала река, переправа через которую была нам непонятна. Решено было ночевать в первом попавшемся городе, чтобы утром переправится через реку.
Пока ждали номера, распаковывали вещи, во двор гостиницы заехал еще один мотоэкстремал. Он ехал один с картой и тремя запасными ручками в рюкзаке. До встречи с ним мы думали, что ненормальные – это мы…

За ужином обсуждали дальнейший маршрут с учетом дороги. Из трех возможных вариантов большинство выбрало самый сложный. Я не стала слушать окончания переговоров и ушла спать. Ребята же после ужина посетили местную дискотеку. Смешной у меня вышел разговор с Москвой в тот вечер. Буквально несколько дней назад, был разговор, основной мыслью которого была – «нефига жаловаться». Я его очень хорошо запомнила, и когда пришла уставшая - расстроенная в номер и мне позвонили из Москвы – первыми моими словами были «я не жалуюсь» - а потом – разревелась.

Утром быстро достаточно доехали до реки. По словам местных хорошая дорога на той стороне заканчивалась. Стали возникать мысли – «если те колдоебины местными считаются за хорошую дорогу, то что же тогда – плохая».

Спуск к реке был невозможным – обрыв с обеих сторон, а посередине – топкая и глубокая глина. Мотоциклы спускал к лодке наш механик с помощью местного населения. В два заезда все были перевезены на другой берег – со смехом и шутками по поводу «белые люди на экстремальном отдыхе – курят пока местные перевозят байки».

После переправы дорога попетляла-попетляла и пропала. Ну не буквально – ее было видно иногда, но большей частью траву и лужи. Лужи в джунглях – отдельная история. Вернее то, как их объезжают местные. У них же мопеды – им все равно как и куда ехать - по корням, между деревьев, по траве, другой луже и т.д. А там, где проехал один – уже значит дорога. Вот и мы по этой «дороге» петляли. По подсчетам (сама не помню уже) за 3 часа мы преодолели, нет, наверное, побороли, 3 км… Было выдвинуто предположение, что камбоджийские километры отличаются от общепринятых, потому как невозможно определить сколько времени займет их преодоление. Оптимистичный настрой осилить за день 120 км до СтонТренга и переправиться через Меконг сегодня сменился шуточным «мы просто катаемся».

На одной развилке мы остановились, в нерешительности смотря на возможные направления. Та тропинка, которая уходила прямо – терялась в кочках и траве. Налево же вела более-менее укатанная дорога, но тоже далеко не хайвей. Пока решали, куда ехать по «левой» дороге вырулили двое местных на мопедах. На вопрос – куда нам до СтонТренга – они ответили, что прямо, а налево лучше не ехать, потому что там Лаос. Такая вот международная трасса.

Через несколько камбоджийских километров наша дорога уперлась в реку, через которую были перекинуты бревна. Перейти по такому мосту еще было возможно, если аккуратно и небыстро, но проехать на мотоцикле – нереально. Брода нет. Вода глубокая, противоположный берег глиняный и резко поднимается вверх. Единственное возможное место переехать реку было справа от моста – неглубоко и хорошее дно, но подняться потом на противоположный берег было почти нереально – резкий спуск, заросший кустами и деревьями. После обсуждений и споров (кто-то порывался ехать в брод), было решено перекатывать мотоциклы по воде с заглушенным двигателем. Во-первых мы избегали возможных падений и поломок, а во-вторых – экономили время. (если бы кто-то упал в воду – сушить мот нам пришлось бы намного дольше). Нам с Манькой вручили фотоаппараты и отправили на мостик, чтобы не мешали. Наверное, хорошо, что в группе было всего две девушки.

Пока перекатывали первый мотоцикл – справа раздался звук рычащего мотора. Колякин решил в одиночку переехать реку вброд. Все остановились и ждали, когда же он навернется, уже представляя, что будем делать с наверняка полученными травами, и как долго будем сушить утопленный мотоцикл, и будет ли он вообще целый и в состоянии ехать. Не вышло – после 10-ти минутных мучений с криком «Йоха!» - он выбрался на дорогу. Стоило расценивать этот поступок как подвиг? Не знаю, мы не оценили. Тем более после того, как он отказался помогать остальным переправлять байки со словами «я показал дорогу».



После эпизода на переправе наш "герой" отказался ехать с общей скоростью и рванул вперед. До ближайшей деревни, судя по карте, оставалось 18 км. Камбоджийских километров.

Вечерело. Деревни видно не было, а перспектива ночевать в лесу или ехать по темноте не радовала никак. Группа разделилась. Вперед уехала основная часть, отстали травмированный Граур Сем и механик. Где-то в середине ехала я с Власом. В какой-то момент мы остановились, чтобы посмотреть как проехать очередную лужу. Я слезла с мота, прошла вперед. Когда вернулась мой мотоцикл лежал (подножка ушла в грунт) со сломанной под основание ручной сцепления. Приехали: солнце садится, сигарет нет, мобильный не работает, рация не ловит. Около получаса мы пождали оставшихся сзади, в надежде, что мы не сильно оторвались, одновременно пытаясь вызвать по рации уехавших вперед. Наконец сквозь треск и помехи услышали голос «Мы у развилки, куда ехать - не знаем. Собирайте дрова, готовьтесь ночевать в лесу». Мы переглянулись, посмотрели по сторонам и начали смеяться. Вокруг была одна трава и лужи, и квакали лягушки…

Покричав в рацию еще немного, мы решили оставить мой мот и доехать до ребят. Перевязали рюкзак, я села вторым номером. Как ехали – не помню, но было страшно. Уже стемнело и кочки-лужи становились видны только когда подъезжали к ним в плотную. Основная группа остановилась от места моей поломки, наверное, километрах в 6 на большой поляне. Ночевать в лесу по-прежнему не хотелось. Плюс ко всему где-то рядом отчетливо слышались голоса и лай собак. Решили ехать на голос. По пути нас обогнали местные мальчики на велосипедах. Активно используя язык жестов, мы узнали, что до деревни 4 км. Камбоджийских. Сколько по времени и по расстоянию мы проехали –наверное никто не ответит. Остановились на перекур. Сзади послышался звук мотора. Мы уже обрадовались, что нас догнали отставшие, но выяснилось, что это четверо местных на двух мопедах. Вот тут мы оценили камбоджийский менталитет по-полной. Во-первых они согласились нас проводить до деревне. Во-вторых, видя, что Влас устал сильно – взяли меня к себе третьим (!) номером. В третьих – один мот останавливался после каждой кочки и ждал, пока отстающие переедут. У речки встретили тех мальчишек на велосипедах. Так совпало, что примерно там же у Джексона сломался мотоцикл – то же самое, что было пред полицейским участком – вырубило электричество. Третьим-вторым номером он садиться не решился, и сказал, что пройдет оставшиеся 2 (по словам местных) километра пешком. А сопровождать его будут велосипедисты.
Колякин
Конца у этой дороги не было. Мы переезжали какие-то мостики. Плутали между деревьями, разворачивались, пролезали через заборы. Самое интересное, что когда Тоха упал и сломал ручку – Джексон с велосипедистами нас нагнали. Где-то к одиннадцати мы наконец добрались до деревни. Самое интересное, что у дома, к которому нас привезли – уже стоял мотоцикл, а на ступеньках сидел Колякин.

Уставшие, голодные – мы еле передвигались. Договорились с местными, чтобы кто-нибудь съездил за Джексоном и Тохой стали разбирать вещи. Языком жестов попросили поесть и узнали, где можно помыться. Когда приехали ребята – они в прямом смысле слова свалились с мопедов – настолько их вымотали «2 км до деревни». На ужин были лягушки и доширак. Никогда раньше не думала, насколько это вкусно!!

Самая тяжелая ночная поездка закончилась часам к 4-м утра, когда приехали остальные. Сначала, когда мы уже улеглись спать – подъехали Сем и механик, и только потом местные съездили и привезли уставшего Граура.

Спали в доме на полу на циновках. Единственное, что очень напрягало петухи, которые орали каждые полчаса.

Весь следующий день мы проведи в этой деревне. Попробую ее описать. Затопленная дорога, больше похожая на озеро, с переброшенными досками-мостиками, по обе стороны которой – дома. Какие-то с заборами-оградами, какие-то нет. Дома почти одинаковые – деревянные, с соломенными крышами, на высоких сваях – нужно подниматься по лестнице. Во дворах – коровы, свиньи, курицы, дети, мусор, фекалии…

За домами – речка с песчаным дном и даже пляжиком – вода идет на все – пищу, стирку, помывку. Вокруг – пальмы. Если бы их не было, но все очень напоминало Селигер. Выспались, постирались, договорились с местными о вывозе наших байков из леса на непонятном агрегате, отдаленно напоминавшем подвижное средство. Смешно получилось с стиркой – макс старательно выстирывал и высушивал свои джинсы, чтобы наутро узнать 2 вещи – что они не высохли, и что джинсы не его. Мотоциклы чинили полдня, еще столько же отмывали от грязи. Решили, что никуда не поедем, хотя до Меконга оставалось около 60 (?) км – весь день провалялись на пляже. К ужину зарезали свинью, объяснив тем, что она болела и все равно бы умерла. По этому поводу вечером местные устроили пати – достали из запасов банановый самогон. В разгар праздника Макс достал фотоаппарат, чтобы запечатлеть для потомков приютившую нас семью. Аборигенам так понравилось фотографироваться и потом разглядывать свои лица на цифровике, что были почти посажены батарейки.

Неприятный сюрприз ждал нас утром – кто-то срезал этот самый фотоаппарат, неаккуратно оставленный на улице. Ни уговоры, ни предложение денег не помогли нам вернуть фотик. Расстроенные потерей огромного количества фотографий, да и самого аппарата – мы все же собрались и поехали, заручившись обещаниями местных, что дорога дальше будет хорошая. Зря поверили.

Дорога была. Но какая.. От лужи к луже ехалось нормально, но лужи объезжались все труднее и труднее – по траве, кочкам и таким же, но менее глубоким лужам. Деревня, до которой мы так и не доехали, находилась в 10 (?) км. Но какие это были километры! Лужи превратились в озерца грязи с перекинутыми через них деревяшками. По таким легко проехать на велике или перевезти мопед, но на наши моты они явно не рассчитывались – приходилось перевозить. Плюс расстояние между лужами становилось все меньше. К 12 дня у нас закончилась вода. Карта показывала, что до деревни – еды-воды-бензина – осталось всего 3 км. Сколько это займет по времени – мы даже не решались прикидывать. Нам навстречу из этой самой деревни выехали 2 мальчика на великах. Мы подбежали к ним, размахивая руками и пытаясь объяснить, что нам ужас как нужна вода. Вобщем, ошарашенные ребята развернулись обратно и поехали нам за водой, сжимая в руках 10 долларов. Прикол в том, что они успели съездить до деревни, купить воду, вернуться обратно, а мы все еще были на том же месте – перетаскивали мотоциклы по мосткам через лужу.

После деревни дорога изменилась – стала шире и чище. Однако это не помешало мне плюхнуться в грязь и утопить мот. В грязь падать мягко! Вся группа поехала вперед, надеясь до заката добраться-таки до Стон Тренга – около 50-ти км; я, Сем, Влас и механик остались меня сушить. Сушили долго – выехали уже в сумерках. Ехали небыстро, аккуратно – падать и останавливаться снова не хотелось. Примерно через час увидели оставленный в кустах мотоцикл с запиской – «слетела цепь, мы в деревне». За этот день был поставлен рекорд – 30 км дороги…

Деревня, в которой мы остановились, была похожа на предыдущую. Единственным отличием было то, что почти все дома были заброшены – тот в котором мы ночевали – тоже. Утром местные жители накормили нас завтраком - налили каждому по кружке кипятка.

До Меконга мы в тот день доехали!!! К обеду. И даже успели пообедать, пока ждали паром. Меконг похож на нашу Волгу - такой же широкий. Где-то посередине реки хорошо видна граница воды мутной и чистой. В Стон Тренге нужно было купить запчасти – пришлось задержаться ненадолго. Все достали мобильники – сеть уже была, и стали звонить по родным – получив смс из Москвы. Каждому были присланы примерно такие слова «ты жив вооще?».

То, что мы выехали на асфальт, очень радовало и не пугали 150 км, оставшиеся до Крати. Дорога, правда, оказалась коварной – мелкие камушки и небольшие ямки, плюс расслабленность после лесных колдоебин. До захода солнца мы не успели, но после ночной гонки и это не пугало. Доехали почти без приключений.
Крати – грасивый город. Жаль, что не было времени посмотреть его днем, но и увиденного оказалось достаточно, чтобы возникло желание вернуться. Везде разноцветные лампочки, фонарики, палаточки с фруктами, невысокие дома и ровные улицы. Разместились в отеле. Такого кайфа от горячего душа я давно не испытывала!
Утром пораньше позавтракали и выехали навстречу океану. Еще вечером Колякин и Алекс решили, что поедут с ночевкой в Пне, оставят там байки и до океана доберутся на такси; по пути к ним присоединился и Граур. Остальные решили осилить 550 км за день.

Сначала ехалось легко. Потом начала затекать задница, уставать шея, спина и т.д. Плюс – после леса непривычно был ехать рядом с другими машинами, особенно если учесть манеру камбоджийского вождения и обгона. В Пень мы въехали около 5-ти вечера. Движение после джунглей дезориентировало, и временами я вообще терялась в мотопотоке, на светофорах и перекрестках. У моста столкнулась даже с кем-то, оторвав у него пуговицу с манжета. Проезжая по дороге к аэропорту – я поняла, что дальше ехать в потоке не могу – вырулила на обочину и поехала по кочкам со словами «наконец-то нормальная дорога»!
После выезда стало посвободнее и поинтереснее. Мимо проезжали маршрутки, набитые рабочими по самые крыши, да так, что двери не закрывались, мопеды, на которых перевозили комоды и зеркальные шкафы, грузовики, доверху набитые вещами…

Километры до океана считала по придорожным столбикам – так хотелось поскорее доехать. На одном из перекуров обратила внимание, что наш механик уснул, положив голову на руль, – сказал, что на океане был у друга и не спал обе ночи. Все таки есть предел камбоджийской выносливости.
Поскорее доехать до океана не получалось – до Сиануквилля добрались только к часу ночи. Основная группа уже ждала нас у отеля. Так сложилось, что мы попали на фестиваль воды – что-то вроде Нового года в Камбодже, и сложно было разместиться всем на 3 ночи. Решили эту провести в первом попавшимся отеле, а утром уже искать другой.

Пока разместились, переоделись, собрались кушать – время было почти 2 часа ночи. Это нам не помешало весело отметить наш приезд на океан – а мне – после ужина еще и успеть искупаться.

Следующие два дня – полные релакса. Сдали абсолютно все вещи в прачечную (включая шлемы и мотоботы), катались по городу, валялись на пляже. Первый вечер ужинали в Снек Хаусе – ресторане, принадлежащем русской семье, второй – на пляже – отмечали день рождения Сергея Граура. Успели также съездить на водопады – такой природный аквапарк недалеко от Сиануквиля, вода в котором считается целебной. После водопадов поехали покупать кофе. Так как маршрут был срезан и на плантации мы не успели – решили закупиться тут, учитывая, что хозяин кафе, в котором мы завтракали, по секрету рассказал нам «где взять». И на самом деле – мы ехали какими-то дворами, а потом шли куда-то за девушкой – прям как в наркокартели. Результатом стали 16 кг кофе в зернах (мои 2 благополучно рассыпались в сумке по дороге домой).
В понедельник в последний раз искупались и часов в 12 выдвинулись обратно в Пень. По дороге видели одомашненного слона, приспособленного под транспортное средство. Да и сама дорога – горный серпантин - при дневном свете очень понравилась.

 ещё отзыв | проект, гид | брифинги | пресса о нас |

В пень мы приехали. Но вот добраться до отеля… В городе был праздник – День воды. По этому случаю народ съехался во всей страны в столицу, чтобы погулять по улицам и поглазеть на город. Центр перекрыт тремя или четырьмя кордонами милиции, а движение на улицах.. Представьте себе переход на кольцевой станции в московском метро в час пик. Теперь ту же толпу, тока идущую не в определенном направлении, а по принципу движения Броуна. А теперь представьте, что толпа состоит из пешеходов (босоногих – т.е есть опасность наехать колесом) мопедов, машин и мотоциклистов. Такое вот движение. Покрутившись по городу, мы выехали к китайцу, у которого брали мотоциклы. Оставили их там и пересели на тук-тук. Зря, наверное, потому что тук-туки, в отличие от мотоциклов, в центр не пропускали, а гостиница находилась именно там. Но все хорошо, что хорошо кончается. Добрались до отеля, забрали оставленные в начале путешествия сумки и пошли отмечать окончание тура в ресторанчик, в котором обедали в день нашего приезда. Отметили зачетно - до отеля шли по кривой.

Утром кто-то успел съездить на рынок за сувенирами-фруктами. Я с Семом поехала скидывать фотки на диски, чтобы сделать всем копии, а пока их писали – мы успели сходит посмотреть на серебряную пагоду. При входе заставили надеть футболку с рукавами и сдать фотоаппараты (платить за фоты мы не хотели). Парк красивый, сама пагода… интересная, но я ожидала большего, наверное. Понравилась уменьшенная копия Ангкор-вата, стоящая в парке посреди водоема с рыбами. Тут же можно купить для них корм, что мы и сделали.

Диски записали, вещи собрали, тук-туки поймали, поехали в аэропорт. Не обошлось без приключений и на этот раз – приехав к аэропорт, тук-тук, в котором сидели Колякин и Граур встал на дыбы от массы их тел! Бедный водитель справился только с помощью полицейского. Так вот мы попрощались с Камбоджой.
Пока ждали наш самолет – в кафе встретили австралийца – экстримала, который путешествовал один. Он проехал свой маршрут с одной или двумя несерьезными поломками и направлялся в Лаос за новыми приключениями.

Снова 6 часов ожидания в аэропорту в Ханое. В этот раз они прошли быстрее – были открыты магазинчики с сувенирами, и нам полагался ужин. Оккупировав столик в ресторане – мы все 6 часов провели там.

Летели обратно в полупустом салоне – выспаться удалось всем.

Москва встретила серым утром, хмурым небом, пробкой на мкаде и снегом. Обратно захотелось тут же. Не верилось, что всего два дня назад мы лежали на пляже у океана. Так вот закончился наш мототур по Камбодже. Лично для меня эти две недели были просто нереально насыщенными, интересными и, несмотря на все, позитивными.

Желание вернуться – огромное, но при условии наличия мотобот (ноги жалко).

Мое же приключение закончилось по дороге домой, когда я призналась маме, куда ездила и на чем (чтобы родители не волновались – про мотоциклы до поездки не было сказано ни слова). Мама помолчала немного, а потом сказала всего одну фразу – «я родила дибила».

конец

Мототур Камбоджа - записки, мотоциклистки (Ася)
Пожар в джунглях (Анна)

Журнал BikeFreak сентябрь 2006 - пресса о нас
Удивительное путешествие по Камбодже февраль 2007 (ВоФФка Родионоф-с)
Журнал МОТОРЕВЮ февраль 2007 - о наших турах

Дневник поездки (Сергей)
Украинский огонь в джунглях Камбоджи - февраль-март 2007

 эта статья в редакции МОТОРЕВЮ


Запрос на участие в туре

* Ф.И.О.
* Телефон (код города)
* E-mail
Уровень вождения
* Дата вылета
Коментарии/вопросы


Цены на сезон 2007-2008 мотопутешествие Камбоджа.

Один человек в составе нашей группы платит $ 3 300 за участие (85 800 рублей)
группа из пяти человек входящая в нашу группу - по $ 3 100 с каждого.
организатор группы из десяти человек получает бонус - бесплатную поездку!

Для тех, кто уже ездил в наше мотопутешествие цена 2 990 $ при условии бронирования места не менее чем за 4 месяца!


мотопутешествие Камбоджа
Октябрь 19 - 03 ноября  (Группа набрана)  
Ноябрь 09 - 24 ноября (Группа набрана )  
Ноября 23 - 01 декабря (Группа набрана ) фото тур8 дней  
Ноября 30 - 15 декабря  (осталось 2 места)  
Декабрь 20 - 28 декабря (Корпоративная)  
Январь 04 -19 января (группа набрана)  
Январь 18 - 02 февраля (идёт запись)  
Февраль 01 - 16 февраля (идёт запись)  
Февраль 15 - 01 марта (осталось 5 мест)  
Март 14 - 29 марта идёт запись)  
Март 28 - 12 апреля (осталось 1 место)  
Апрель 11 - 26 апреля (идёт запись)  
Апрель 25 - 10 мая (идёт запись)  
Май 09 - 17 мая (идёт запись)  8 дней 



на главную >>

2007 © Bike Tours.ru


  Трассы  
     

  Страны      
     

© 2006 BikeTours.ru
Разработка сайта -
Студия BondSoft
return_links(); ?>